Найти в Дзене
Элла Гор

Почему Хюррем имела такую власть над Сулейманом? Великолепный век. Особое мнение.

В турецком сериале «Великолепный век» нам показывают необыкновенную историю любви султана Сулеймана и его наложницы, а потом и жены Хюррем-султан. История и вправду очень необычная и нехарактерная для тех мест, тех времен и того общества. Но поскольку у всего на свете есть какие-то причины, то предлагаю на основе сериала и кое-каких весьма скупых исторических сведений поискать эти причины в.... психологии.

Думаю, никто не будет отрицать, что многое из того, что происходит во взрослой жизни человека, имеет корни в его детстве. Так вот, представим детство Сулеймана, выросшего в тени могучего и неуравновешенного отца Селима Явуза. Подробно про этого милого человека я писала в статье «Как призрак отца Селима Явуза оживал в Сулеймане» 1 часть и 2 часть. Это был мощный воин, завоеватель новых земель, при этом безумно вспыльчивый, гневливый и безжалостный человек, настоящий психопат и параноик. Он не только убил своего отца, и без того отрекшегося от власти в его пользу, не только передушил после этого всех своих братьев и племянников, но в один прекрасный день казнил сразу трех своих сыновей, а через пару лет на священный праздник Рамадан послал и последнему живому сыну Сулейману в подарок отравленный кафтан.

-2

В общем, понятно, что с таким мрачным «героическим» папашкой мальчику-наследнику престола можно выжить только если рядом с ним будет не менее героическая мать – сильная, оптимистичная, всегда дарящая улыбку и оберегающая.

-3

Понятно, что мальчик совершенно обоснованно боялся отца, но одновременно с этим мать Айше Хафса внушала уважение сыну к отцовским решениям. Поэтому Сулейман рос послушным, смирным и осторожным, сидел на попе ровно и боялся сделать хоть один самостоятельный шаг без санкции матери.

Мать заботилась и оберегала сына, готовила его к трону, гордилась им и ни на минуту не теряла бдительность и все силы ума направляла на защиту сына. Тот ужасный случай с отравленным кафтаном, когда Айше Хафса разгадала безумный план отца, и гонец, примеривший по ее приказу подаренный кафтан, умер в муках прямо на глазах юного шахзаде, конечно, должен был врезаться в память на всю оставшуюся жизнь. Как и громадная роль сильной матери - единственной, кто преданно оберегает его от страшных напастей, коим несть числа.

-4

Удивительно ли, что повзрослев, Сулейман неосознанно искал и, увы, не находил в своих гаремных женщинах те же волевые черты, а главное, то чувство безопасности и умиротворения, что дает материнская опека? Ведь молодой шехзаде, который растет в золотой клетке, по большому счету, видит только два типа женщин – оберегающую, властную мать и безвольных рабынь для наслаждения. А девушек, которых ему поставляет гарем, учат только покорности и скромности – всем им стандартно приходиться втягивать голову в плечи и что-то там невнятно лепетать типа «я живу, чтобы сделать вас счастливым». Все они, нежные и покорные, наверняка кажутся шехзаде, воспитанному яркой героической матерью, одинаковыми и неинтересными, даже если по факту это писанные красавицы типа Махидевран или Айше.

-5

По сути Сулейман подсознательно ждет дополненную интимными функциями обновленную версию своей властной и любящей матери, которая будет его холить, лелеять, оберегать, думать за него и с которой – приятный бонус! - ко всему прочему можно предаться сладким постельным утехам. То есть все 33 удовольствия в одном флаконе. Много ли таких дамочек можно найти в традиционном османском гареме, особенно после их усердного стреноживания и выхолащивающего «обучения»?

Но если такая дама каким-то чудом все же найдется, то знаете, что будет оборотной стороной такого союза? Да-да, параллельно с восторженной влюбленностью фатальная подчиненность мужчины ей, зависимость от нее, страх перед ее недовольством, страх потерять ее, как ребенок боится потерять мать. Перед такой владычицей открываются просто фантастические возможности манипуляции таким мужчиной.

-6

А чтобы надежно обеспечить ему чувство покоя и безопасности, такая хозяйка сердца должна находиться по отношению к нему в позиции доминирования или хотя бы партнерства. Поэтому мужчина часто намеренно возвышает такую женщину над всеми - делегирует полномочия, перекладывает ответственность, передает ей право принимать решения и выносить разного рода оценки и заключения. Он слушает и слушается ее, верит только ей, а если встает необходимость контроля над ней или, упаси боже, наказания, то он оказывается практически бессильным и всячески избегает этого, оправдывая ее проступки, ибо как же он посмеет наказать «мать».

-7

Ну как, узнали картинку? По-моему, просто классика!!! Почти точный портрет семейной жизни султана Сулеймана и его неподражаемой Хюррем! Что называется, звезды сошлись! Нет необходимости перечислять подтверждающие факты – вы итак все узнали. Как иначе, Хюррем, не будучи красавицей (в истории), в гареме, переполненным красивыми, но забитыми воспитанными в традициях девушками, смогла привлечь и в буквальном смысле, действительно, поработить султана? Да потому что бойкую и горластую бабу из Малороссии хрен вообще перевоспитаешь! Да она сама - «руки-в-боки» - кого хошь в бараний рог согнет, а уж всех этих скромных покорных, загнанных в рамки традиций чернушек и подавно.

-8

Предприимчивая и решительная, а попросту наглая, не долго думая, окликнула молодого султана, аки сельского пастуха, да и рухнула ему на руки "Ваня, я ваша навеки!" , а тот от неожиданности только глазками голубенькими захлопал и забыл куда шел. Еще бы, он такого отродясь не видывал. А нахрапистая девица мигом все просекла и тут же заявила уверенно, что сделает этого султана своим рабом. И сделала ведь!

-9

И своей главной фишкой с ним выбрала подчеркивание своей исключительной преданности и заботы о султане, будто все остальные там не были ему преданы и заботливы. Только она одна заботится и оберегает его, и чуть ли не с щитом и мечом день и ночь одна стоит на страже его трона (ибо только о троне почему-то шла речь, когда говорили о преданности). Ну попутно, конечно, и шантажировала его, и пугала, и обманывала, и угрожала, и на других клеветала, и даже никому, кроме нее, не нужный никях, и тот себе вытребовала. А не то уйду, говорит, лишу доступа к телу. Хасеки, одним словом, «хозяйка на ложе».

-10
-11

И ведь никому другому такое не позволялось – ибо никто там и не был «мамкой-ненькой» для султана. А ларчик, в сущности, так просто открывался. Характерная особенность таких отношений, что жена, играющая роль мамки, всячески будет стараться вытеснить из ближнего круга всех, кто может соперничать с ней во влиянии на такого мужчину, особенно его родную мать – единственную, кто может составить ей серьезную конкуренцию. Вспомните: заветное желание Хюррем «стать валиде», никях против воли валиде, золотая корона «больше, чем у валиде», покои валиде - вот это вот всё как раз про это. Явное и неприкрытое желание не только психологически, но и символически занять место валиде.

-12

Ну и есть и еще одна особенность у таких отношений - когда у мужчины схлынут гормоны, уляжется первоначальная страсть и все войдет лет через семь в спокойное русло, то долгое и прочное чувство к жене как к матери, начинает существенно перевешивать чувство к жене как к любовнице. Мы никогда не узнаем, что там было у Хюррем с Сулейманом в интимном плане, но своего последнего ребенка она родила в возрасте примерно 26 лет и больше уже не рожала, хотя возраст вполне себе фертильный. Вполне возможно это и был закономерный итог таких отношений - физическое влечение султана закономерно иссякло, и осталось лишь потребность в материнской опеке, той самой пресловутой преданности, доверии, общению и мамкиных советах на долгие годы. Но к тому моменту Хюррем уже глубоко и прочно «пустила корень», имела власть не подпускать серьезных конкуренток к султану на пушечный выстрел. Да и интересовали её теперь вещи другого порядка – власть, политика, вакфы всякие, борьба за влияние в Совете, интриги, покушения на Мустафу…

-13

И заметьте – нет никакой связи между брутальностью мужчины во внешнем мире и его слабостью в собственном доме. Такой внешне здоровенный и бородатый альфа-бабуин запросто может командовать целыми армиями, руководить банками и стройками, попутно заводя множество любовниц, но, возвращаясь домой, всю жизнь искать утешения и поддержки у «мамки», прятаться от страшных снов, предчувствий и болезней - ведь только она одна же ему предана, а кругом одни враги… одни враги… Любой может оказаться предателем. И только "мамка" никогда не предаст своего "сыночку".

-14

Ни разу не претендую на истину, но, возможно, в этом хотя бы отчасти заключается секрет этой необыковенной любви, ибо мало обыкновенного и в таком необычном детстве, какое было у султана Сулеймана. Как говорится, «все по Фрейду»…

Уважаемые читатели! Написание такого рода статей требует времени и мотивации для автора в виде вашего одобрения - ваших лайков, подписки на канал и репостов. Так я понимаю, что мои статьи вам, действительно, нужны и интересны. Поэтому поддержите канал - и я постараюсь и дальше радовать (или наоборот, раздражать - кому что по вкусу) уважаемую публику! )))