Найти в Дзене
ФИНКОНТ

Как стать успешным? Пять ключевых навыков, которые стоит прокачать каждому

Soft Skills помогут вам стать успешным руководителем, вы будете востребованы на рынке труда. Фото из свободных источников
Soft Skills помогут вам стать успешным руководителем, вы будете востребованы на рынке труда. Фото из свободных источников

Почему у одних получается добиться успеха, развивать бизнес, быть конкурентными и востребованными на рынке труда, а другим приходится постоянно плестись в хвосте. И опыт одинаковый, и образование идентичное. Ключевые навыки, всё дело в них. Давайте разберёмся, что это такое, и где их можно взять.

Soft Skills и Hard Skills: что о них нужно знать

В современных условиях перестаёт пользоваться преимуществом «узкий профессионализм». От специалиста требуется в различных рабочих ситуациях действовать самостоятельно и эффективно:

  • анализировать;
  • согласовывать;
  • убеждать;
  • изменять и совершенствовать.

Такие навыки называют гибкими (Soft Skills). В отличие от жёстких навыков (Hard Skills) они практически не зависят ни от сферы приобретения, ни от применения. Например, вы можете отлично знать технологию продаж, но плохо владеть коммуникацией с людьми. Или владеть программным кодом, но чтобы освоить новую программу, вам требуется много времени и сил (таблица 1).

-2

Hard Skills характеризует вас как профессионала. А вот умение взаимодействовать с клиентами и коллегами, читать техническое задание, анализировать ситуацию и правильно расставлять приоритеты понадобится любому специалисту и владельцу бизнеса. Ведь именно от них зависит привлекательность услуги и компании в целом. Вероятность, что именно вам достанется желаемая должность, или то, что клиенты предпочтут именно ваши услуги. Hard Skills и Soft Skills непременно должны быть в балансе.

Достичь высоких результатов помогут пять навыков Soft Skills

Для каждого специалиста набор навыков Soft Skills свой. Можно начать с мини-списка, и включить в него пять ключевых компетенций.

1. Навык гибкой коммуникации

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Навык коммуникации никогда не устареет. Ведь людям необходимо общаться, чтобы донести свою точку зрения, о чём-то спросить. Даже элементарное приветствие – это тоже коммуникация. Грамотное общение поможет наладить контакты, чтобы выяснить и удовлетворить потребности клиентов, выполнить профессиональные задачи. В коммуникации важны два навыка:

1) Деловое общение. Оно поможет вам вести переговоры и переписку с клиентами, руководством и коллегами, решать рабочие задачи и добиваться поставленных целей

2) Презентация и ораторское искусство. Говорить нужно понятно и чётко. Так вы сможете точно донести до людей свои идеи, вас поймут и запомнят.

Развить коммуникативные навыки поможет постоянное общение. Устраивайте деловые игры, проводите презентации, участвуйте в переговорах с клиентами, учитесь отрабатывать возражения. Вершина мастерства – умение обращать возражение оппонента в свою пользу.

2. Эмоциональная компетентность

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Даже в стрессовых ситуациях важно сохранять спокойствие и рационализм. Эмоции могут ослабить или усилить все остальные навыки. Понимать важно не только свои, но и эмоции других людей. Они могут выдать намерения, мотивацию. Эмоциональная компетентность дополнит коммуникацию. К примеру, если вы видите, что во время вашей презентации люди устали –устройте перерыв.

Развивайте эмпатию к людям и по отношению к себе. Подумайте, на что вы реагируете резко, а на что – индифферентно. Учитесь контролировать себя, особенно в момент принятия важных решений.

3. Умение работать в команде и развивать её

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Важно не только уметь работать в команде, но и помогать ей двигаться вперёд. Работайте по правилу: приоритеты команды важнее интересов отдельных сотрудников. Научите людей думать, предлагать новые идеи, приходить к консенсусу.

4. Критическое мышление

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Навык поможет избежать манипуляций, вы сможете анализировать информацию, находить взаимосвязь между фактами, формулировать сильные и убедительные аргументы. Потреблять и перерабатывать информацию нужно взвешенно.

Начните с наблюдения и тренировки логики. Применяйте методики критического мышления на новостях, понаблюдайте за коллегами на работе, попробуйте определить их ролевые модели.

5. Умение действовать в неопределённости

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

У вас не получится быть всегда и во всём уверенным на 100%. Могут возникнуть сложности, с которыми ранее вы не сталкивались, а значит нет и соответствующего опыта их преодоления. В итоге можно бездействовать, стараться поскорее избавиться от задачи, выполняя её некачественно, искать больше исходных данных.

Научитесь приспосабливаться к неожиданным изменениям и принимать их как естественный процесс, без потрясений.

Как развить навыки Soft Skills

Начните с самоанализа. Вспомните проекты и рабочие моменты, в которых вам удалось проявить себя с наилучшей стороны. Запишите, какие навыки вам помогли, а каких, наоборот, не хватило.

Каждый скил необходимо отрабатывать до автоматизма, для этого потребуется тренировка и базовые знания. Кстати, с такими знаниями вы сможете без труда "продать ручку". Подробно об этом приёме мы
рассказываем в этой статье.