В ближайшие несколько лет Китай запланировал несколько крупных космических миссий, среди которых взятие проб грунта с одного из астероидов и Марса, совершение экспедиции к Юпитеру, а также выполнение подготовительных работ по созданию станций на Луне и окололунной орбите.
Что логично, для реализации таких грандиозных планов в стране ведется разработка двигателя на водороде и кислороде, который сможет обеспечить длительные перелёты. При этом, если верить сетевым источникам, такой двигатель уже прошёл серию четырёх стендовых огневых испытаний при необходимых восьми запусках.
В настоящее время в Китае для ракет-носителей тяжёлого класса применяется двигатель модели YF-77, базирующийся на газогенераторе, но неэффективно расходующий топливо, в связи с чем он не походит для дальних полётов.
В новом двигателе, ещё не получившем собственной маркировки, топливо будет расходоваться не ступенчато, а сгорать постепенно и в полном объеме. В рамках последних огневых испытаний он работал в течение 500 секунд, то есть, отработал весь цикл полёта.
Кроме того, в Китае ведутся работы над мощными двигателям на твердом топливе, один из них, диаметром 3.2 метра, обеспечивающий тягу в 260 тонн, в конце прошлого года успешно прошел огневые испытания в течение 130 секунд.