Найти в Дзене
Distortion

Харуки Мураками и джаз

Оглавление

Сегодня день рождения у японского писателя и переводчика – Харуки Мураками. Ему исполнилось 72 года. Его родители думали, что он получит работу в компании Mitsubishi, но вместо этого он женился в 22 года, купил джаз-бар и начал писать.

Влияние Запада

Харуки Мураками родился в семье преподавателя классической филологии. Его отец был сыном буддийского священника, а мать - дочерью торговца. С детства Мураками находился под сильным влиянием западной культуры. Он вырос, читая множество произведений европейских и американских писателей, таких как Франц Кафка, Гюстав Флобер, Чарльз Диккенс, Курт Воннегут и других. Западное влияние отличает Харуки от большинства других японских писателей.

Он изучал драматическое искусства в университете Васэда, в Токио, где и познакомился со своей женой. После чего они открыли джаз-бар, которым руководили вдвоем на протяжении 7 лет.

-2

Нулевой километр

Писать Мураками начал в 29 лет. Во время бейсбольного матча он понял, что мог бы написать книгу. «Я просто понял это — и всё», говорил писатель. Поэтому он оставался после закрытия бара и писал тексты чернильной ручкой. Так в 1979 году была опубликована повесть «Слушай песню ветра», которая стала частью «Трилогии Крысы».

Наиболее широкую популярность Мураками получил после выхода романа «Норвежский лес». Тогда же он переехал из Японии. В дали от своей страны он стал больше писать о японцах и родине.

Работы Мураками в большинстве своем сюрреалистичны и меланхоличны, в сюжет вплетены темы одиночества и отчужденности. Сам же автор замечает, что его произведения пользуются популярностью в периоды хаоса – политического или личного. Читатели находят утешение в его работах, наиболее известными из которых являются «Охота на овец», «Норвежский лес», «Хроники заводной птицы», «Кафка на пляже», «1Q84».

-3

Просто Джаз

На стиль Харуки Мураками очень сильное влияние оказала музыка. Первое произведение он написал в джаз-баре, а все последующие были написаны под значительным влиянием джаза:

«Это может показаться парадоксальным, но если бы я не был настолько поглощён музыкой, я бы не стал писателем. Даже сейчас, почти 30 лет спустя, я по-прежнему черпаю многое из музыки. Мой стиль глубоко пронизан рифмами Чарли Паркера и ритмом прозы Ф. Скотта Фицджеральда. И я по-прежнему черпаю новое в своей литературе в музыке Майлза Дэвиса».
-4