Найти тему
Stroyone.com

Опоры мостов

Оглавление

Опоры, как основная часть мостов, по расходам труда, материалов и стоимости составляют 60 — 70% от общих затрат на все сооружение. На них воздействует нагрузка от пролетных строений которая передает ее на фундаменты . Опоры передают на грунт сотни, а в случае больших пролетов мостов тысячи тонн.
Источник:
https://stroyone.com/bridge/bridge-piers.html

Опоры моста
Опоры моста

Опора должна иметь достаточную прочность и устойчивость, а величины ее осадок, крена и оползней не должен превышать допустимых пределов. Устойчивость опор зависит от надежности основания под ними и сохранения ее от размывов.
Источник:
https://stroyone.com/bridge/bridge-piers.html

Виды опор

Итак, все устои и промежуточные опоры мостов делят на четыре основные группы:

  • массивные опоры бетонной
  • бутобетонной
  • каменной кладки;
  • железобетонные;
  • комбинированные;
  • деревянные опоры.

Выбор той или иной конструкции зависит от

  • Высоты опор и конструкции пролетных строений
  • Назначение сооружения
  • Характера и уровня нагрузок
  • Гидрологических условий, то есть от характера протекания воды под мостом, степени изменения горизонтов воды, скорости течения, характера действия льда, условий судоходства и сплава
  • Геологических условий, к которым относятся характер наслоений в основе мощность отдельных слоев, их несущая способность и тому подобное.

По способу возведения опоры делятся на

  • Сбоpные
  • Монолитные
  • С6оpнo-монолитные.

Про Мосты