Опоры, как основная часть мостов, по расходам труда, материалов и стоимости составляют 60 — 70% от общих затрат на все сооружение. На них воздействует нагрузка от пролетных строений которая передает ее на фундаменты . Опоры передают на грунт сотни, а в случае больших пролетов мостов тысячи тонн.
Источник: https://stroyone.com/bridge/bridge-piers.html
Опора должна иметь достаточную прочность и устойчивость, а величины ее осадок, крена и оползней не должен превышать допустимых пределов. Устойчивость опор зависит от надежности основания под ними и сохранения ее от размывов.
Источник: https://stroyone.com/bridge/bridge-piers.html
Виды опор
Итак, все устои и промежуточные опоры мостов делят на четыре основные группы:
- массивные опоры бетонной
- бутобетонной
- каменной кладки;
- железобетонные;
- комбинированные;
- деревянные опоры.
Выбор той или иной конструкции зависит от
- Высоты опор и конструкции пролетных строений
- Назначение сооружения
- Характера и уровня нагрузок
- Гидрологических условий, то есть от характера протекания воды под мостом, степени изменения горизонтов воды, скорости течения, характера действия льда, условий судоходства и сплава
- Геологических условий, к которым относятся характер наслоений в основе мощность отдельных слоев, их несущая способность и тому подобное.
По способу возведения опоры делятся на
- Сбоpные
- Монолитные
- С6оpнo-монолитные.