Найти тему
Автоинструктор22

Перекресток с круговым движением. ЛИКБЕЗ.

Оглавление

Как показали мои опросы 85%-90% респонтдентов не знают как правильно проезжать данный участок дороги. Давайте разбираться.

Перекресток с круговым движением(кольцо) - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, обозначенное дорожным знаком «Круговое движение». Движение на нем организовано только в одном направлении - против часовой стрелки. Ехать в обратном направлении по нему нельзя.

-2

На кольцо можно заезжать из любого ряда, а выходить только с крайнего ПРАВОГО(п. 8.5 ПДД и п 8.6 ПДД соответственно).

-3

Существует такая рекомендация, что чем дальше будешь двигаться по такому перекрестку, тем левее нужно заезжать.Хотя, еще раз оговорюсь, что по кругу можно ехать по любому ряду согласно правилам.

-4

При въезде на перекресток с круговым движением уступаем дорогу, тем кто на кольце.То же самое должен делать трамвай, когда заезжает на круг(п.13.11(1) ПДД). Т.е. если вы едете по главной дороге, а трамвай(Б) хочет заехать со второстепенной — преимущество на Вашей стороне. А если трамвай(А) выходит с кольца, вы с ним на равнозначной дороге — преимущество уже у него(п. 13.9 ПДД).

-5

Чтобы безопасно ездить, в т.ч. по перекрестку с круговым движением, следует быть предсказуемым. Для этого нужно правильно пользоваться сигналами поворота, это может сэкономить до 100% на кузовном ремонте. Если решать билеты для экзамена в ГИБДД, то можно встретить вопрос о том, какой поворотник следует включать при въезде на кольцо. И там будет ответ — правый. Но все таки нужно понимать, что сигналы поворота нам нужны, чтобы сообщить всем участникам дорожного движения не куда мы едем, а куда собираемся. А правила, что мы никого не должны вводить в заблуждение никто не отменял(п. 8.2 ПДД). Вот и получается, что этим … занимаются в основном учебные автомобили, которые готовятся к экзамену.

Далее вопрос очень дискуссионный — нужно ли включать левый поворотник, при движении по кольцу. По Правилам — нет, т.к вы двигаетесь по своей полосе(не важно, нарисована она или нет). Чтобы лучше представить траекторию, можно представить данный перекресток в виде нескольких Т-образных. Но я все таки рекомендую это делать для своей же безопасности( здесь можно возразить, что ввиду в заблуждение того, кто слева).

При выезде, обязательно включаем правый поворотник(п. 8.1. ПДД).

Чтобы безопасно преодолеть перекресток с круговым движением, также рекомендую не делать резких маневров и двигаться примерно со скоростью потока. Быстрее — это плохо, но и медленнее это тоже ПЛОХО!

У данного участка дороги есть свои плюсы и минусы

Преимущества:

  • Повышенная безопасность движения. Достигается снижением скорости при приближении к перекрёстку. ДТП из-за меньшей скорости менее тяжёлые, однако количество ДТП несколько больше по сравнению с простым пересечением.
  • Пропускная способность. Пропускная способность (в определённых диапазонах) выше обычного перекрёстка со светофорами, потому что нет фазы «красный для всех».
  • Время ожидания. Время ожидания по сравнению с перекрёстками ниже, так как у кругового перекрёстка обычно нет светофоров и не нужно ждать зелёного света.
  • Количество путей, соединённых перекрёстком. В то время когда сигнальная схема светофоров у перекрёстков с более чем 4 ветвями очень сложна, число возможных ветвей у кругового перекрёстка зависит только от его диаметра.
  • Другие преимущества. Дополнительными преимуществами являются лучший экобаланс (меньше шума, меньше выхлопных газов от ждущих машин) и уменьшение затрат на содержание (нет светофоров). Но имеются и круговые перекрёстки со светофорами, как правило многополосные.

Недостатки:

  • Требуемая площадь. Для оборудования круговых перекрёстков обычно требуется больше площади, чем для обычных. Площадь острова в середине перекрёстка невозможно использовать для движения транспорта. Посадка растений и уход за ними ведут к дополнительным затратам, но украшают перекрёсток.
  • Пешеходы и велосипедисты. Организация потока пешеходов и велосипедистов усложняется, так как обычно нет светофоров. От этих групп участников дорожного движения требуется особая внимательность. Длина пути для пешеходов, как правило, увеличивается.
  • Время ожидания в «часы пик». При очень плотном потоке машины не могут въехать в круг (если приоритет имеют машины, движущиеся по кругу), что приводит к заторам на въездах. Но подобный недостаток можно наблюдать и на обычных перекрёстках.
  • Увеличение риска опрокидывания автотранспорта с высоким центром тяжести и из-за превышения скоростного режима

Спасибо, что дочитали. С вами был Сергей Волобуев - частный автоинструктор в Барнауле.

Удачи на дорогах!