Как показали мои опросы 85%-90% респонтдентов не знают как правильно проезжать данный участок дороги. Давайте разбираться.
Перекресток с круговым движением(кольцо) - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, обозначенное дорожным знаком «Круговое движение». Движение на нем организовано только в одном направлении - против часовой стрелки. Ехать в обратном направлении по нему нельзя.
На кольцо можно заезжать из любого ряда, а выходить только с крайнего ПРАВОГО(п. 8.5 ПДД и п 8.6 ПДД соответственно).
Существует такая рекомендация, что чем дальше будешь двигаться по такому перекрестку, тем левее нужно заезжать.Хотя, еще раз оговорюсь, что по кругу можно ехать по любому ряду согласно правилам.
При въезде на перекресток с круговым движением уступаем дорогу, тем кто на кольце.То же самое должен делать трамвай, когда заезжает на круг(п.13.11(1) ПДД). Т.е. если вы едете по главной дороге, а трамвай(Б) хочет заехать со второстепенной — преимущество на Вашей стороне. А если трамвай(А) выходит с кольца, вы с ним на равнозначной дороге — преимущество уже у него(п. 13.9 ПДД).
Чтобы безопасно ездить, в т.ч. по перекрестку с круговым движением, следует быть предсказуемым. Для этого нужно правильно пользоваться сигналами поворота, это может сэкономить до 100% на кузовном ремонте. Если решать билеты для экзамена в ГИБДД, то можно встретить вопрос о том, какой поворотник следует включать при въезде на кольцо. И там будет ответ — правый. Но все таки нужно понимать, что сигналы поворота нам нужны, чтобы сообщить всем участникам дорожного движения не куда мы едем, а куда собираемся. А правила, что мы никого не должны вводить в заблуждение никто не отменял(п. 8.2 ПДД). Вот и получается, что этим … занимаются в основном учебные автомобили, которые готовятся к экзамену.
Далее вопрос очень дискуссионный — нужно ли включать левый поворотник, при движении по кольцу. По Правилам — нет, т.к вы двигаетесь по своей полосе(не важно, нарисована она или нет). Чтобы лучше представить траекторию, можно представить данный перекресток в виде нескольких Т-образных. Но я все таки рекомендую это делать для своей же безопасности( здесь можно возразить, что ввиду в заблуждение того, кто слева).
При выезде, обязательно включаем правый поворотник(п. 8.1. ПДД).
Чтобы безопасно преодолеть перекресток с круговым движением, также рекомендую не делать резких маневров и двигаться примерно со скоростью потока. Быстрее — это плохо, но и медленнее это тоже ПЛОХО!
У данного участка дороги есть свои плюсы и минусы
Преимущества:
- Повышенная безопасность движения. Достигается снижением скорости при приближении к перекрёстку. ДТП из-за меньшей скорости менее тяжёлые, однако количество ДТП несколько больше по сравнению с простым пересечением.
- Пропускная способность. Пропускная способность (в определённых диапазонах) выше обычного перекрёстка со светофорами, потому что нет фазы «красный для всех».
- Время ожидания. Время ожидания по сравнению с перекрёстками ниже, так как у кругового перекрёстка обычно нет светофоров и не нужно ждать зелёного света.
- Количество путей, соединённых перекрёстком. В то время когда сигнальная схема светофоров у перекрёстков с более чем 4 ветвями очень сложна, число возможных ветвей у кругового перекрёстка зависит только от его диаметра.
- Другие преимущества. Дополнительными преимуществами являются лучший экобаланс (меньше шума, меньше выхлопных газов от ждущих машин) и уменьшение затрат на содержание (нет светофоров). Но имеются и круговые перекрёстки со светофорами, как правило многополосные.
Недостатки:
- Требуемая площадь. Для оборудования круговых перекрёстков обычно требуется больше площади, чем для обычных. Площадь острова в середине перекрёстка невозможно использовать для движения транспорта. Посадка растений и уход за ними ведут к дополнительным затратам, но украшают перекрёсток.
- Пешеходы и велосипедисты. Организация потока пешеходов и велосипедистов усложняется, так как обычно нет светофоров. От этих групп участников дорожного движения требуется особая внимательность. Длина пути для пешеходов, как правило, увеличивается.
- Время ожидания в «часы пик». При очень плотном потоке машины не могут въехать в круг (если приоритет имеют машины, движущиеся по кругу), что приводит к заторам на въездах. Но подобный недостаток можно наблюдать и на обычных перекрёстках.
- Увеличение риска опрокидывания автотранспорта с высоким центром тяжести и из-за превышения скоростного режима
Спасибо, что дочитали. С вами был Сергей Волобуев - частный автоинструктор в Барнауле.
Удачи на дорогах!