Всем привет! Это снова я.
В прошлых статьях я рассказал немного о пластической хирургии и детских психологических травмах, сейчас я продолжу рассказ о себе.
Школьные годы.
5-6 класс пролетели достаточно быстро. Я уже тогда начал замечать, что время ускоряется. День проходит быстрее. И чем насыщеннее твой день, тем быстрее он проходит.
Я забыл рассказать о себе 2 вещи:
1. Про мое увлечение спортом;
2. Про изучение английского языка (колледж).
Увлечение спортом.
В 1 классе примерно в конце сентября к нам на урок пришел тренер по плаванию. Она рассказала о том, что идет набор в секцию, нужны юные дарования, что кто-то из нас может стать Олимпийским чемпионом. Как Вы думаете, в 7 лет ребёнок не загорится ли такой мечтой?
«Алексей ... становится чемпионом Олимпийских игр!»
Я был не исключением!
Прибежал домой, позвонил маме, папе, сказал, что хочу плавать (на тот момент я умел плавать, но совсем чуть-чуть). Вечером на семейном собрании мы приняли решения отдать меня в секцию плавания. Родители узнали, что нужны какие-то справки, которые были получены в максимально короткие сроки. И вот день Х настал!
Начало «спортивной карьеры».
Мама привела меня в спортивный комплекс. Я сменил обувь в тапочки и стал ждать. Вышел тренер, рассказал о плане действия и разрешил заходить. В общем, квест был уникальный! Раздевалка, после которой выход слева на лестницу, подняться на второй этаж, где находятся душевые. Ну, в принципе, всё. Забавно, согласен.
Врач запустил нас в чашу бассейна. По команде тренера мы дружно присели на скамейки и ждали инструктаж. На вопрос «Кто умеет плавать?» было поднято 3 руки (нас было около 20 человек), одна из которых была моя. Вы подумаете, что я несу бред, потому что выше писал, что умею, но совсем немного, но мне ведь надо показать, что я такой молодец! Всё вышло как обычно… Тренер спустил нас троих в воду, сказал проплыть… В общем, меня достали из воды и посадили к остальным, тех двоих отправили к другому тренеру…
В течение учебного года я научился плавать, причем достаточно хорошо! Началом каникул был положен мой путь в спортивный лагерь, где я со старшими ребятами проходил физическую подготовку (или в профессиональной сфере ОФП). Поговорим о распорядке моего дня с учетом посещения лагеря. Этот лагерь был дневного посещения, то есть я ночевал дома.
- 7:00 - подъем, затем завтрак;
- 8:00 - я должен был быть на стадионе;
- 8:15 - организационное собрание, выдача плана на день;
- 8:30 – начало тренировки на стадионе;
- 12:30 – обед;
- 13:00 – свободное время;
- 14:30 – начало тренировки на воде;
- 16:30 – полдник, после которого я шел домой.
Как вы видите, график плотный. Так продолжалось 3 недели лета. ТРИ НЕДЕЛИ, КАРЛ! Психологический удар по мне был серьезным, ведь уже прошел почти месяц лета!
Забегу вперед и скажу, что в сумме я отдал почти 10 лет этому виду спорта. Об это расскажу чуть позже.
Английский язык.
Родители хотели, чтобы я изучал язык, поэтому при первой же возможности записали меня в группу колледжа, для изучения языка с 0. На самом деле я благодарен им, потому что язык изучался в школьной программе с 5 класса (я уже считал себя асом на уровне остальных одноклассников).
Что такое колледж?
Колледж – это изучение английского языка в группе из 10-12 человек по программе, подготовленной лингвистами образовательной школы, помогающая ребёнку начать изучение языка с 0. Программа действительно построена так, что шаг за шагом ты не просто учишь, запоминаешь буквы, слова, тексты, ты начинаешь мыслить иначе. Практика в данном случае, ну, просто необходима. Важен и коннект с носителем языка. Это мотивирует ребенка к приобретению новых знаний и опыта.
Учиться было тяжело, признаюсь честно. Я думаю, это неудивительно, потому что ты толком не знаешь родной язык, а тут уже изучаешь другой. Иногда даже путал буквы…
Я поддержу инициативу родителей в развитии маленького взрослого человека. Но не стоит забывать о личном отношении ребенка к занятиям, которым он посвящает время. Не нужно навязывать, насильно заставлять делать то, что якобы пригодится в жизни. Нужен конструктивный диалог между родителем и ребенком.
Родитель – авторитет, но авторитет не силы, а ума.
Немного отошел от темы. Извините.
До 9 класса я изучал английский язык в колледже, затем встал вопрос о выборе экзамена для прохождения государственной итоговой аттестации. Я выбрал английский язык. Поэтому подготовка к нему была уже индивидуальная с репетитором. Скажу честно, в 15 лет кроме отдыха нет ничего в голове, поэтому я часто не выполнял задания на дом, не учил тексты… Итог был очевиден. Но я сдал экзамен на отлично.
Дальше 10-11 класс протекал в том же формате, но задания я старался выполнять, потому что понимал цену плохой сдачи ЕГЭ. ЕГЭ как мотиватор, безусловно, играет большую роль в жизни школьника. Стоит только задуматься, а что если я сдам экзамены плохо и не поступлю на бюджет или вообще никуда не поступлю?
Да, мотивация хорошая. Отнюдь.