Продолжаю рассказывать про мужчин интересных профессий. Мария Фролова, корреспондент моего блога приключений на Men's Health Russia, отправилась по заданию — взять интервью у фокусника Сергея Воронцова, который должен был устроить на днях большое шоу на модной столичной площадке. Мария вернулась и рассказала, что фокусник – это очень экстремальное занятие. Словно в подтверждение этому прямо перед публикацией материала от Сергея пришло известие: шоу переносится, он ранен ножами на репетиции.
Сергей написал в своем инстаграмме: "Шоу перенеслось. В своем инстаграме Сергей выложил это фото со словами: «Друзья, вчера во время ночной репетиции нового номера сильно повредил руку, порвал мягкие ткани и сухожилие на правой руке. Вероятнее всего, шоу 3 октября придется перенести на другой день»
«Заведений, готовящих иллюзионистов, в России нет — у нас такое образование не развито. Потому я пошел в юридическую академию. Но в первый же день практики, получив целую гору каких-то документов, я понял, что все это безумно скучно. И полностью ушел в иллюзионный жанр. Я интересовался жанром с детства. Тогда еще не было домашнего интернета и уроков на YouTube — сейчас в основном учатся так, — и я читал различные книги, собирал журналы «Наука и жизнь», где на последних страницах печатались фокусы. Репетировал дома и устраивал маленькие представления для семьи и друзей. В 15 лет начал работать на корпоративах, городских мероприятиях, показывал микромагию, салонную магию. За это платили нормальные по тем временам деньги, сейчас начинающий фокусник может заработать за выступление 15 тысяч рублей. Я уже тогда хотел делать что-то новое, чего в России еще нет, масштабные иллюзионы, которые можно увидеть только в Лас-Вегасе. И потом дважды летал туда, чтобы почерпнуть идеи для создания шоу со спецэффектами, реквизитом, костюмами, красивыми девушками. И сейчас я это делаю".
Про то как подготовить трюк
"Я регулярно занимаюсь спортом. Когда выполняешь номер в программе, можно сорвать спину, повредить связки, и вообще, может случиться все что угодно, потому нужно всегда быть в тонусе.
Я тренируюсь в зале, когда нет времени — дома. В зале обычно делаю разминку — связки, суставы. Дальше тренирую руки или ноги, а заканчиваю упражнения на мышцы пресса. Девочки-ассистентки ходят на фитнес и растяжку. Каждый номер программы мы готовим с нуля пять-шесть месяцев, самые сложные, например левитация, то есть поднятие предмета или девушки-ассистентки над поверхностью, — до полутора лет. Репетиции проходят пару раз в неделю, перед новым шоу — каждый день вне зависимости от времени суток, и так пропадаем на несколько недель, пока не будет отработано идеально. Мы репетируем поэтапно. Сначала я тренируюсь без риска для жизни — например, просто учусь открывать замки. Затем постепенно присоединяю другие элементы.
Я очень долго учился работать с замками, это сложное искусство. Из-за них я однажды чуть не сгорел на собственном шоу: у меня есть номер, где меня запирают в клетку, поджигают, и я должен освободиться, огонь не перекинется на меня. И освободился в последний момент, когда уже загорелись волосы на голове. Но зрители ничего не заметили.
Про травмы и опасности
"Однажды я тоже пострадал на репетиции. Это был номер «Мясорубка»: мне нужно пролезать через острые крутящиеся лезвия. Я порезал живот, даже остался шрам — не зажил до сих пор. А несколько лет назад я упал с большой высоты во время выступления. Это был номер со смирительной рубашкой, я уже выбрался из нее, оставалось только освободить ноги.
Но механизм, который удерживал их, сломался, и я сорвался с девяти метров вниз головой. Я чудом остался жив, сумел сгруппироваться в воздухе и сломал только пятку. Когда я летел, не понимал, что происходит, запомнил только темноту и крики людей.
Меня привезли на скорой в Склиф, вышел главврач и спрогнозировал мне инвалидность. Но мне повезло: приехал хирург, который специализируется на травмах пяток, и лично сделал мне операцию, потому срок восстановления был меньше планируемого и уже через полгода я вновь оказался на сцене с тем же номером. Все говорили, что я безумец, предлагали исключить номер из программы, — но это моя работа, я ее люблю, и ситуация повлияла только на то, что мы стали больше репетировать и продумывать, как обезопасить себя, чтобы избежать такого впредь.
Надо сказать, зрители очень кровожадные и больше всего любят опасные номера. Вроде волнуются, переживают, но приходят, испытывают какие-то сильные эмоции и думают: как он в этот раз, сможет, успеет, выживет он или нет?
Zorkinadventures. Мужские истории. Рассказы о вещах, удивительных местах, событиях и героях. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить свежие публикации! Присылайте свои истории на zoanton@yandex.ru