Найти тему
vasinva92

"Случайный" чемпион

Оглавление

В текущем сезоне королевских гонок Кими Райкконен перевалил за отметку 300 гран-при. Контракт на следующий сезон выводит его в абсолютные лидеры по этому показателю. Но это достижение вряд ли перекрывает факт того, что он Чемпион мира 2007 года.

Часто натыкался на мнение, что его титул это везение, стечение обстоятельств. Отчасти, я согласен с этим, ведь выиграть титул, имея 17 очков отставания за 2 гонки до конца сезона (при 10 очках за победу) можно только при определенной доле везения. Но если рассматривать в таком ключе, то все чемпионские титулы можно подвести под категорию "повезло", будь то "самовозка" или конфликты внутри команды противников, технические проблемы конкурентов или даже помощь маршалов на домашнем гран-при. Об остальных случаях "случайных" титулов я попытаюсь рассказать позднее. Сегодня остановимся сезоне 2007 года.

Felipe, Kimi is faster than you.

С первой своей гонке в Феррари Кими дал понять Массе, что он пришел на роль первого номера. Идеальный уикенд от айсмэна в Австралии и слабый старт сезона от Фелипе - до третьей гонке сезона, казалось, что Масса опять будет играть роль "вторикелло" как год назад при Шумахере.

Однако победы в Бахрейне и Испании сильно перевернули картину в чемпионате, а после введения системы начисления очков, обесценивающих победу (10-8-6, вместо 10-6-4) борьба в чемпионате получилась очень плотной.

Скандалы, интриги, расследования.

Единственное, что расстраивало и отвлекало от столь увлекательного сезона, это окологоночная суета. Протест Макларена против гибкого днища Феррари, "предательство" Найджела Степни, суды, суды, суды, конфликт пилотов Макларена, протест Макларена после финальной гонки сезона - все это конечно же часть Формулы 1, но хотелось бы видеть ее поменьше. Хотелось бы помнить это сезон как битву 4 пилотов в чемпионате (именно битву, ведь из 17 гонок, 6 выиграл Кими, по 4 пилоты Макларена и 3 Фелипе).

Эпичный финал сезона

"Везение" Райкконена началось с ошибки Хэмильтона на гран-при Китая, на изношенной резине британец ошибся во время заезда на пит-стоп и увяз в гравии. Победа Кими сохранила ему математические шансы на титул, но все равно они оставались призрачными.

Гран-при Бразилии начался очень огненно, борьба двух пилотов Макларена, вылет Хэмильтона и его последующий отказ компьютера менял шансы на титул прямо по ходу гонки. В середине гонке стало понятно, что Хэмильтон не успевает до титульного для него 6 места, а Алонсо не способен навязать борьбу паре Феррари. В такой ситуации размен позиций в Скудерии считался как нечто само собой разумеющееся. Так и вышло, "пересидев" Фелипе на трассе, Кими вышел вперед (понятное дело, что Масса не особо упирался) и довел гонку до победы и титула.

Очень много должно было сложиться в пользу Кими, чтобы в этот год он стал чемпионом, но это не должно отнимать того, что он провел очень сильный сезон и победил заслуженно. Лично для меня, формульная фортуна вернула ему должок за 2003 и 2005 сезоны. О "случайности" титулов тех лет, я хочу поговорить в следующей статье.