Найти тему
Вежливый Борт

Не всё так плохо. Честный расчет заработка в такси. Экономика таксиста.

Оглавление

Прочитав большое количество статей с расчётами заработка в такси, которые все заканчиваются практически одинаковыми фразами: "В такси ничего не заработаешь...", я решил это опровергнуть и представить Вашему вниманию свой (профессионально-экономический) расчет работы в такси.

Итак, в эфире канал "Вежливый Борт" и его бессменный ведущий: Дядя Серёжа. Погнали!

В любых статьях или видосиках о заработке в такси Вы встретите одни и те же вводные данные для расчета:

1) Валовый доход - сумма всех выполненных заказов за смену (от любых агрегаторов);

2) Валовая прибыль - доход минус комиссии агрегаторов;

3) Операционная прибыль - валовая прибыль минус все остальные расходы, но до уплаты налогов (данный показатель вообще никто в расчет не берет, да и я особого внимания ему уделять не буду, так как далеко не все эти налоги платят)

4) Чистая прибыль - все, что осталось после оплаты налогов и всего остального

Это абсолютно правильные показатели и расчет необходимо делать опираясь на них, но... практически все "счетоводы" расписывая расходы третьего пункта вставляют туда траты, которые никак не связаны с работой таксиста, например:

- Купить сигареты - 120 руб.

или:

- А пожрать надо? Надо! Минус ещё 200-300 рублей.

или:

- Туалеты платные везде! А куда ещё? Три раза за смену - минус 90 руб.

или:

- Ну ладно, сигареты считать не будем, я лично их всегда покупаю с чаевых...

На этих фразах меня прямо выворачивает! Какие сигареты? Причем тут работа в такси?

А насчет "пожрать" и "пос..(справить нужду)..ть" - так это расходы на содержание самого себя в независимости от места работы и рода деятельности. Я, например, люблю пообедать в любимом грузинском ресторанчике и обед там обойдется 800-900 руб. А кто-то берет с собой бутерброды и термос. Поэтому эти расходы вообще неуместны для расчета финансовой эффективности.

А что касается чаевых, то их просто необходимо считать, тем более, что они автоматически попадают в пункт №2 - (Валовая прибыль), минуя пункт №1 (Валовый доход).

МОЙ РАСЧЕТ РАБОТЫ В ТАКСИ:

Вводы данные:

  • регион - Москва;
  • время работы только в будние дни: утром 2-3 часа (на линии с 7-30 до 9-30 или 10-30 (как пойдет)) и вечером с 17-ти до 21. Общая смена 6-7 часов;
  • Автомобиль собственный с лицензией такси в тарифе эконом и детский;

Агрегаторы:

Яндекс.Такси - напрямую (средняя комиссия - 24%),

Гетт - через автопарк (комиссия - 19,8% +6,6 руб за заказ -гетт + 4,3% парк = 25% максимальный показатель),

  • Ритм такси - напрямую (стабильная комиссия - 20%);

ЛИЧНЫЙ ПЛАН ДОХОДА ЗА СМЕНУ:

  • Не ниже 3500 рублей чистой (операционной) прибыли (75-77 тыс.руб. в месяц).

ЧТО ПО ФАКТУ:

Любые расчеты любых проектов (а такси это проект, так как это микробизнес и никак иначе) начинаются с планирования, о чем можно прочитать в моей следующей статье по ссылке: (Мой финансовый план подработки в такси. Что почём? А главное - зачем?).

В этой статье я публикую скриншот моего бюджета доходов и расходов (БДР) на тестовом заезде в последнюю неделю сентября 2019 года, а сам проект запущен к реализации с первого октября, отчет о реализации которого я буду регулярно выставлять к обозрению на канале "Вежливый Борт":

Бюджет Доходов и Расходов 2019 год
Бюджет Доходов и Расходов 2019 год

В разделе "Доход" учтены все фактические поездки с каждым агрегатором. Строка "САМ" включает в себя полученные чаевые и поездки "От борта", которые не облагаются комиссиями.

В разделе "Расход" учтены все расходы, включая комиссии агрегаторов и парка сверху ( возил Яндекс через парк до 26 сентября). Бензин я считаю по другому (по факту расходов), но здесь показательно проставил максимум - 600 руб (чтобы понятнее было), хотя средний расход 415-500 руб (пробег 120-180 км)

Как видите, я не вышел на свои планируемые 3500 руб/смена, но подобрался к показателю вплотную и точно знаю как этот план выполнить и перевыполнить.

Многие не увидят в расходной части графы "Аренда" или "Амортизация" и начнут кидать в меня камни в комментариях. Я про это не забыл, но в БДР это не входит. Почему? Читайте в моей следующей статье: (которая скоро появится тут, а пока не появилась нужно ПОДПИСАТЬСЯ на канал, что бы не пропустить).

Подписывайтесь. Задавайте вопросы в комментариях - отвечаю всем.

А если нажмете на "Палец вверх", то поедем быстрее и без пробок...

БОНУС: Вот промокод: G49YUI Если вы решили стать самозанятым, то сделайте это через приложение Таксометр (Яндекс.Такси). Введите указанный Промокод в предложенное поле и Вы получите ДВЕ бесплатных смены в Яндекс.Такси! Берите максимум выгоды (покупка одной смены в Москве стоит 1499 руб!!!). При желании сообщите мне на почту taxyuga@yandex.ru о использовании промокода и я поставлю на контроль его исполнение.