Найти тему
Анна Тучкова

Введение в педагогику художественного образования. часть 3.

Оглавление

Задачи исследования:

  • 1) осуществить исследование учебных пособий по графическому рисунку, практики и композиции для художественной школы, наглядно - методической, психо - педагогической, практического навыка деятельности учителей художественных школ с целью установления уровня разработанности трудности этого изучения;
  • 2) раскрыть основы исследования, психолого - преподавательские условия использования наглядно - методических пособий в обучении тематическому графическому рисунку учеников ДХШ;
  • 3) создать и эмпирически проконтролировать в практике намеренно исследованную концепцию наглядно - методических пособий согласно рисунку натюрморта, для учеников 3-4 классов ДХШ.
https://cdn.pixabay.com/photo/2016/06/15/18/11/class-1459570_960_720.png
https://cdn.pixabay.com/photo/2016/06/15/18/11/class-1459570_960_720.png

Методологическую основу исследования собрали исследования знаменитых, специалистов по психологии, художников - педагогов, методистов: Б.Г. Ананьева, Л.С. Выготского, А.Д. Алехина, Г.В. Трагедия, Н.П. Бесчастного, А.А. Васильева, Н.П. Бесчастного Е.И. Игнатьева, В.С. Стрыечка, Н.Я. Маслова, Г.Б. Смирнова, А.И. Масленникова, В.М. Соколинского, Б.М. Неменского, Н.Н. Ростовцева, Н.Н. Сокольниковой, Е.В. Шорохова, А.А. Унковского, и др.

Методы исследования:

Для реализации намеченных целей этого исследования было применено множество методов:

  • - исследование теоретических источников по методике преподавания дисциплин изобразительного цикла, психологии, педагогики, композиции, натюрморту для школ искусств и детских художественных школ, эстетики, учебных программ по рисунку диссертационных работ по проблеме данного исследования и научных публикаций;
  • - обобщение и анализ практического опыта обучения графическому натюрморту учащихся детских художественных школ;
  • - исследование имеющихся наглядно - методических пособий относительно тематического натюрморта и принципов их разработки;
  • - контроль за ходом учебно - творческой деятельности учеников детских художественных школ;
  • - обзор работ учеников по теме «Тематический натюрморт в различных графических материалах»;
  • - реализация педагогического эксперимента для определения производительности использования разработанной системы наглядно - методических пособий в процессе изучения рисунка натюрморта учеников ДХШ.
https://cdn.pixabay.com/photo/2015/11/03/09/03/school-1019989_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2015/11/03/09/03/school-1019989_960_720.jpg

Этапы исследования:

1. При выполнении выпускной квалификационной работы на первом рубеже исследовался теоретический материал по задаче данного исследования, были анализированы учебные программы по рисунку, композиции, пленэру, рекомендаций и методических указаний по проведению уроков. По этим дисциплинам в художественной школе, выполнялся отбор и классификация основ разработки наглядно-методических пособий по графическому тематическому натюрморту;
2. На втором этапе изучения осуществлялся педагогический эксперимент с учениками 3-4-х классов художественной школы в ходе изучения тематического графического натюрморта;
3. На заключительном этапе изучения были подведены результаты эксперимента, подходила к концу работа над практической частью диплома, которая стала примером наглядно-методического пособия по теме «Тематический натюрморт в различных графических материалах».

Практическая и теоретическая значимость: были на теоретическом уровне аргументированы основы разработки наглядно - методических пособий по графическому натюрморту для учеников художественных школ, практически подтверждена эффективность подготовленной системы наглядно - методических пособий в процессе обучения графическому натюрморту.

Структура дипломной работы:

  • 1. В теоретической части представлено исследование по вышеуказанной теме: введение, 3 главы, заключение, библиографический список и приложение. В первой главе уделено внимание теоретическим и историческим моментам исследования: особенностям появления и становления тематического графического натюрморта и определенным нюансам учебного и творческого натюрморта в духовном воспитании и художественном образовании учеников художественной школы.
Во второй главе Основные этапы выполнения творческой части дипломной работы – тематического натюрморта посвящена методике работы над практической частью диплома (от пояснения идеи до выполнения заключительного варианта выполненного цветными карандашами, тушью, акриловыми красками, акварельными красками). В третьей главе идет описание процесса и выводы педагогического эксперимента, а также практического применения итогов исследовательской работы.
  • 2. В методическом разделе выпускной работы содержится объяснение способов разработки наглядно - методических пособий, некоторые из которых были изучены в процессе экспериментально-исследовательской практике, примеры творческих работ учеников художественной школы.
  • 3. Практическая часть дипломной работы включает в себя поисковый материал графического натюрморта в различных материалах по теме приуроченный ко дню рождения И.С. Тургенева (поиски композиции, множество набросков и зарисовок (в том числе и с натуры) различными рисовальными и графическими материалами). Итогом практической части дипломной работы является работа, представляющая графические полотна, на котором изображен тематический натюрморт, выполненный акриловыми красками, цветными карандашами, тушью и тд. (размер работ 60х40).

Ссылка на 2 часть.

https://cdn.pixabay.com/photo/2016/04/01/10/17/blackboard-1299841__340.png
https://cdn.pixabay.com/photo/2016/04/01/10/17/blackboard-1299841__340.png