Броское название , которому вы, дорогие читатели, обязаны не мне, а автору этого шедевра мировой живописи — Йордансу. И да, его картина действительно называется «Король пьёт!». Под каким ещё названием это полотно знакомо многим, в чем вся соль сюжета, почему художника нельзя уличить в морализме и пикантные детали картины, не бросающиеся в глаза — об этом и даже капельку больше в сегодняшней статье.
Начну с того, что поговорить об этой картине я решила неслучайно — в Москве в ГМИИ имени Пушкина проходит весьма удачная Выставка «Русский Йорданс», так что фото будут авторскими моими, и я очень постаралась запечатлеть вам эту красоту во всех красках — в прямом и переносном смысле.
И сразу ответ на один из вопросов, поставленных вначале: вам эта работа может быть известна под совершенно другим названием — «Бобовый король». Ну же, друзья, она — достояние Эрмитажа! На полотне изображено традиционное застолье в праздник «Трех королей» — именно так именовала волхвов западная народная традиция. Для справки: это праздник Богоявления, который отмечают 6 января, когда Западная церковь вспоминает поклонение волхвов.
Йорданс мастерски изображает самый веселый и шумный эпизод застолья, когда уже довольно опьяненные хорошим вином героини торжества и полотна вслед за своим «королем» — добродушным седовласым мужчиной — поднимают бокалы с криками «Король пьет!». И поднимают, по всей видимости, не первый и не последний раз.
Отмечу, что это одна из самых ранних работ Йорданса, и да, в ней вы не найдёте и намека на моральный урок. А вообще вся сцена и в целом сюжет картины более созвучны иронично тонкому афоризму: «In Een Vry Gelach ist goet Gast syn» («Хорошо быть гостем на вольной пирушке»). Эту цитату художник поместил на переработанном рисунке для гравюры Пауля Понтиуса.
Картина написана в 1638 году, но не утратила своей актуальности и художественного шарма.
Надеюсь, статья была вам интересна. Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и любите искусство! До скорых встреч !