Ритейлерам приходится быть немного медиа-компаниями, немного соцсетями, немного производителями игр. Ведь люди ходят в магазин не только за покупками, для многих это способ хорошо провести время и получить впечатления. На перенасыщенном рынке ритейлеры конкурируют не только за покупателя, но и за зрителя, делая по-настоящему удивительные вещи.
Электронные полки, автоматические кассы и self scan
Основное оборудование автоматических магазинов будущего — умные полки и электронные ценники.
Вот как работает первая технология на примере обувных магазинов Nike и Adidas. Когда покупатель снимает товар с полки, это фиксируют датчики. Экран, который расположен за витриной, показывает клиенту полезный контент о продукте: как сшита эта пара кроссовок, какие материалы использовали для изготовления. То есть проводит полноценную презентацию преимуществ товара.
Автоматические кассы Self Scan в современном понимании — это часть системы магазинов ближайшего будущего, в которой задействовано мобильное приложение, программа лояльности, компьютерное зрение, сканеры штрих- и QR-кодов.
Схема разнится в зависимости от компании, но в целом автоматические кассы работают так. Сначала клиент скачивает приложение и вводит в него данные своей карты лояльности. На входе он сканирует код магазина, а когда наполняет корзину — коды продуктов. На кассе ему достаточно считать QR-код, чек моментально появится в приложении и будет доступен для оплаты.
X5 Retail Group планирует, что подобная технология позволит повысить средний чек на 10% и избавиться от очередей. Плюс ритейлеры рассчитывают показывать клиенту персональные предложения прямо во время покупки.
Вот как выглядит покупка в Amazon Go:
Визуальный поиск
Визуальный поиск — технология, которая помогает найти похожее изображение. Она изучает исходник, а потом подбирает аналоги из какой-нибудь базы, например, продуктового каталога. Это полезно, когда вы ищете товар с определенными визуальными характеристиками или вещь, которую увидели на фото и теперь хотите такую же.
Как говорит исследование emarketer.com, 62% молодых людей в возрасте от 18 до 34 лет считают, что именно визуальный поиск сделает их покупательский опыт в сети более удобным. Но пока лишь единицы компаний внедрили у себя эту технологию.
Хороший пример ее реализации в розничной торговле — сервис Snap. Find. Shop в приложении люксовых универмагов Neiman Marcus. Система распознает загруженное пользователем изображение и подбирает похожий товар среди миллиона наименований каталога сети. Neiman Marcus заявляют, что визуальный поиск увеличил их квартальный доход на 6.2%.
RFID
Розничная торговля использует RFID (Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация) для учета товаров вот уже пару десятилетий. Помните пластиковые бирки или белые наклейки с интегральной схемой, на которые реагируют ворота на входе в магазин? Это как раз часть системы, RFID-метка с записанной информацией, взаимодействующая с антенной — воротами, которые принимают и передают сигнал.
В Ralph Lauren придумали, как использовать RFID не для поимки воришек, а для улучшения покупательского опыта. Компания оборудовала «умные» примерочные своего флагманского магазина в Нью-Йорке RFID-считывателем.Он сканирует информацию с антикражных бирок и меток, когда вещи приносят в примерочную.
С помощью зеркал с дисплеем клиент сразу узнает о наличии размеров и других цветов понравившейся вещи и подбирает к ней аксессуары. Для оплаты не обязательно идти на кассу — в примерочных установлены кнопки для вызова продавца с банковским терминалом.
Ритейл будущего: что ждет нас дальше?
Так что же мы увидим в будущем? Автоматизированные, предлагающие разнообразный, практически бесшовный покупательский опыт, старающиеся угодить клиентам фантастические супермаркеты? Доподлинно узнаем только через некоторое время. Но мы уверены — без инноваций не обойдется.
Автор: Павел Свиридонов
Источник: https://mcs.mail.ru/blog/ritejl-budushchego-novye-tekhnologii-kotorye-vpechatlyayut/