Приветствую всех. Если вы уже знакомы с другими моими статьями, то знаете, что по профессии я учитель. По окончании университета, придя в общеобразовательную школу, я официально устроилась учителем английского. Моя нагрузка составляла 30 часов в неделю.
Тогда я еще не подозревала, чего мне будет стоить следующий год моей жизни.
О кабинетах, которых не хватает
На данный момент в школе обучается около полутора тысяч человек. Чтобы вы понимали масштабы, в каждой параллели по 5-6 классов. Учреждение работает в две смены, но расписание составляется так, что свободного класса иногда не найти даже для регулярного урока, не говоря уже о дополнительных занятиях, выбирая кабинет для которых, я надеялась, что меня в очередной раз не выгонят оттуда другие преподаватели. Такой расклад не нравился никому. Ни родителям, дети которых, к примеру, опоздали и не могли найти нужный класс, ни, разумеется, мне самой, потому что в таких ситуациях я теряла драгоценное время и упускала организационные моменты.
О зарплате
Обойти этот пункт я не могу. Все знают, что зарплата педагогов ничтожно мала и совершенно не сопоставима с рабочими обязанностями. Если вы хотите делать деньги, то, как сказал один известный человек: «Идите в бизнес».
В середине года по этой причине ушла моя коллега, и часть ее нагрузки упала на мои плечи. Так у меня стало 40 рабочих часов. Ах да, совсем забыла сказать о расчете часов.
Эти 40 часов можно умножать в полтора раза.
Все потому, что 40 часов - это исключительно урочное время. Один рабочий час равен одному проведенному уроку. Прибавьте к этому постоянные «окна» в расписании (иногда это выглядело следующим образом: урок в первой смене, два «окна», два урока, «окно», урок во второй смене...).
Может звучать, как сплошной отдых, но на деле у взрослого человека много дел, которые он не может выполнить, поскольку привязан к месту работы, а метаться туда-обратно - совсем не вариант. При составленном таким образом расписании, учителя живут на работе, подарив этому месту еще примерно 20 неоплачиваемых часов своей жизни.
О ремонте, которого нет
Школа основана в 1984 году, в ремонте нуждается давно. На планерках директор жалуется, что финансирования со стороны государства недостаточно. Родители сдают деньги, но пластиковые окна много где отсутствуют, в межсезонье все замерзают от сквозняков, во время дождей протекает крыша, под которую дедовским способом ставят тазики и ведра. Когда все это наблюдаешь, возникает недоумение, куда эти самые деньги исчезают.
Сюда же можно отнести и оборудование классных комнат. Если в кабинетах классных руководителей есть принтеры и бумага, на которые опять же сдают деньги родители, то учителя, не имеющие своего класса, такой роскошью похвастаться не могут, но, тем не менее, весь раздаточный материал лежит на них. В учительской нет принтера. Приходится тратить деньги на услуги печати или покупать принтер и все необходимое домой, и печатать материал там. Смело вычитайте это из зарплаты.
О контингенте
Дети на занятиях могли довести до белого каления даже педагогов с большим стажем работы. Был один самый тяжелый класс, где ученики могли нецензурно выражаться прямо на уроке и не ставить учителя ни во что. Сейчас вспоминаю эти уроки с содроганием.
Разумеется, были и приятные моменты. О них в следующем пункте.
О платных услугах
В самом начале года меня агитировали давать платные занятия среди моих учеников на базе школы. Мне был интересен этот опыт, и я с удовольствием набрала несколько групп детей. От занятий я получала 50 процентов, и еще 13 процентов от этого «съедал» подоходный налог. Простая математика: от 200 рублей за занятие мой доход составлял 87 рублей.
Для этих занятий школа не предоставляла ровным счетом ничего. Ни отдельного кабинета, ни раздаточного материала.
Несмотря на все это, дополнительные занятия стали для меня отдушиной. Я с радостью готовила материал, мы смотрели фильмы на английском языке, учили песни.
Но даже эти занятия были омрачены моим обязательством организации финансов. Никого не интересовало, что я учитель, а не бухгалтер. Так, в конце года образовались долги, с которыми я понятия не имела, что делать, и мне приходилось краснеть перед родителями в надежде, что они не думают, что я присвоила их деньги.
Об администрации школы
Очень быстро после трудоустройства я поняла, что никому ничего не нужно. После увольнения моей коллеги, никто не делал попыток найти ей замену в течение всего следующего полугода. Действительно, зачем ее искать, если можно раскидать нагрузку по оставшимся учителям и не платить кому-то еще один оклад?
Напоминаю, что меня хватило на год работы. Летом я уволилась. Со мной ушли еще четверо педагогов английского языка. Все это случилось в начале лета.
В сентябре в школе не появилось ни одного нового учителя по английскому. А ведь было целое лето, чтобы нанять людей. Сейчас оставшиеся учителя вынуждены вести английский в полных классах, а не как положено в группах по 15 человек. Прибавьте к этому второй обязательный язык, который тоже упал на их плечи. Зато заместители директора ходят с последними моделями iPhone, носят дорогую одежду и ездят в хороших автомобилях.
Делайте выводы сами.
Благодарю всех, кто дочитал статью до конца. А что вы думаете обо всем этом? Делитесь в комментариях.
Подписывайтесь на мои аккаунты в соцсетях, где я рассказываю о своей нынешней жизни:
YouTube, Инстаграм
Мой видеоролик на данную тему ниже.