Что же еще ждать заинтересованному зрителю от этого сериала, как не тысячи картиночек на соответствующую тематику! Но на самом деле не все так просто. Несмотря на довольно говорящее название, на самом деле героиня не корпит часами в каждой серии над вышивкой. Вышивка - это её род деятельности в этой дворцово-производственной драме, на этом месте могла быть и история про докторицу, кулинарку и прочую обслугу, попавшую во дворец благодаря своим профессиональным навыкам. Но самая главная беда - этакая условность в отношении вышитых работ, все якобы вышиваемые полотна ни что иное как просто нарисованные картины, в которые героини периодически в паре мест тыкают для вида иглой. Неужто перевелись на земле китайской вышивальщицы, чтобы наваять три-четыре базовых полотна, которые проходят сквозь сюжет? Ну, или в конце концов можно и более бюджетную машинную вышивку выдавать за ручную, нежели показывать банальные акварельки. При виде которых зритель должен проникнуться и убедить себя том, что это именно вышивка. Однако, от моих жалоб ничего не изменится, приступим к теме "Вышивка в кино", даже если она и обманка.
Интрига истории положена намного раньше времени основного повествования, когда мануфактуры двух семейных кланов Гу и Фэнь боролись за звание "Императорского вышивального дома". После рождения в семействе Гу "опять девочка" её обменивают на новорожденного мальчика из бедной семьи в надежде, что тот станет продолжателем традиций семейного бизнеса. Что характерно, конкурирующую семью Фэнь наличие девочки - наследницы не волнует. Избалованная девочка из дома Фэнь имеет виды на мальчика из дома Гу, с которым общаются с детства; а он ни на что виды не имеет, даже на семейный бизнес. И в этот самый момент происходит его случайная встреча с Лань Синь, которая тайком пробирается в поместье Гу подсматривать за работой главы клана. Тут можно даже к бабушке Ванге не ходить, чтобы понять, Лань Синь - это и есть выросшая в бедности родная дочь семейства Гу.
Семья Гу обладает истинным национальным достоянием - раритетной картиной "Журавли", написанной во время правления династии Сун художником Чжо Цзи. Чжао Цзи - это личное имя восьмого сунского императора Хуэйцзуна, который из-за своего пристрастия к высокому искусству и полнейшего игнорирования дел управления в конечном итоге просра проиграл страну более агрессивным соседям-захватчикам. Но речь сейчас не о нем.
Старейшина клана Гу лелеет мечту воплотить "Журавлей" в шелковой вышивке, как символ преемственности поколений в семейном вышивальном бизнесе. Эскиз уже нанесен.
Начинается священнодействие. Обязательно мыть руки перед каждым подходом к станку! Я зачастую этим правилом манкирую, увы. Впрочем, я уже и самим процессом вышивки манкирую который год.
Определенная длина нити, особая игла
Проверка качества на гладкость и ровность стежков.
Охххх! Но именно так и поступает настоящий мастер в стремлении добиться совершенного результата. Не жалея ни затраченных трудов, ни материалов.
Продолжение следует. Очень скоро.
PS. Постоянные читатели уже понимают, что это будет блок из нескольких частей, посвященных вышивальной тематике в конкретном сериале. Но все равно предупрежу, в этот раз частей будет еще больше, чем обычно. Род деятельности героини обязывает знаете ли)
Все статьи серии по соответствующему тегу или клику по названию "Вышивальщица Лань Синь"
Закроете страницу без лайка, я буду к вам приходить ночью во снах и пугать страшными изнанками некачественных вышивок!
И не переключайте ваши каналы. Вас ждет еще много интересного рукоделия, запечатленного на больших и малых экранах.