Трехкратный чемпион FIA признался, что до сих пор не определился с будущей программой выступлений для своего сына Оливера, с которым он в эти выходные стартует на ралли Великобритания.
В этом году Петтер Сольберг объявил о завершении активной карьеры и прощальном туре, предусматривающем несколько стартов в разных точках планеты. Финальным пунктом этой программы станет британский этап чемпионата мира: здесь Петтер и Оливер будут пилотировать автомобили VW Polo GTI R5.
И если для Сольберга-старшего этот старт в Уэльсе будет 16-м по счету, то его отпрыск дебютирует в чемпионате мира. Рассуждая о карьере сына, Петтер заявил, что с планами на ближайшее будущее его семейная команда пока не определилась.
«Мы пока совершенно не знаем, что будем делать в следующем году, — цитирует норвежца AUTOhebdo. — Разговаривал тут с Себастьеном Ожье: он напомнил, что пилоты знают местные спецучастки назубок, а это значит, что Оливеру понадобится накат. Ну, в 2017-м мы начали с чемпионата Латвии. Этот вариант нам посоветовал Харри Рованпера, и мы просто попытались воспроизвести опыт, который помог Калле [сыну Рованперы, пилоту Škoda Motorsport].
В этом сезоне Оливер начал самостоятельно записывать стенограмму, и я был приятно удивлен результатом. Мы обсуждали этот момент с Дени Жироде [французским штурманом, в этом году трижды стартовавшим с Оливером в североамериканском чемпионате]: у него богатый опыт в этом деле, и его отзывы были исключительно позитивными.
Я считаю, что Оливеру необходим комплексный подход: именно поэтому он проводит так много тестов, набирая технический опыт. Кроме того, ему приходится самостоятельно искать спонсоров, и он уже добился серьезного прогресса в этом деле, когда договорился об участии в североамериканском чемпионате с Subaru. Мне пришлось разве что читать копии его писем».
«Конечно же, я мечтаю о выступлениях на высшем уровне чемпионата мира, — добавил Оливер. — Пока не знаю, как это сделать, но это моя цель. Я отдаю себе отчет в том, что у меня есть определенное преимущество, однако мне еще многому предстоит научиться. Осталось понять, какой путь будет лучше: ERC? WRC 2? Чтобы заинтересовать серьезную команду, мне сперва надо доказать, что я чего-то стою».
Любопытно, что старт Оливера в Уэльсе едва не оказался сорван из-за того, что за неделю до отъезда в Британию он провалил теоретическую часть экзамена на получение водительских прав.
«Я полагал, что умею справляться со стрессом, но оказалось, что это не так, — рассказал о своем экзамене Оливер. — На экзамене я нервничал больше, чем перед стартом своего первого ралли! Если бы я не сдал и со второго раза, папе бы пришлось стартовать одному…»
«Поначалу он был немного расстроен, — подтвердил Петтер. — Это был напряженный момент, но такое случается. Сейчас всё позади и мы полностью сосредоточены на гонке.
Для меня это особенное ралли. В Уэльсе я завоевал первую победу в WRC, взял чемпионский титул, выигрывал здесь четырежды. Мне часто удавалась эта гонка. Помню, как впервые стартовал здесь в 1998-м. Мне было всего 24, и я, пожалуй, был слишком молод и слишком неопытен…
Знаете, в прошлом году меня сильно подкосил саркоидоз. И даже к старту в Испании (на ралли Каталония 2018 Сольберг провел первую гонку для Polo GTI R5, финишировав третьим в зачете WRC 2) я не чувствовал, что восстановился. Сейчас же есть ощущение, что я стал лучше управляться с автомобилем. Разве что немного хромает ритм… ну, и мне уже не 20 лет!»
«Зато у папы огромный опыт, — добавил Оливер. — Я стартую здесь впервые, проехав только ознакомление. Думаю, у него точно будет преимущество».
«Да, Оливеру еще предстоит узнать, насколько это сложный этап, — согласился Сольберг-отец. — Он гораздо больше, чем всё, с чем ему доводилось сталкиваться до сих пор: дни дольше, спецучастки протяженнее и работать на ознакомлении приходится не в пример больше. Что до меня, то с тех пор как я выздоровел, я уже успел пожалеть о завершении карьеры. Возможно, мне следует подумать о возвращении!»