Найти в Дзене
Белая Обезьяна

Один сезон на одной передаче: велосипед для города

Мой первый велосипед был куплен мною уже во взрослом возрасте и, конечно, это был горный велосипед. Довольно бюджетный, но славный MERIDA MATTS 20 MD, на колёсах диаметром 26 дюймов и передачами 3х8.

…Спустя четыре сезона на «горнике», научившись спокойно преодолевать на нём больше ста километров, съездив в небольшие велопоходы, я стал задумываться о втором велосипеде, в первую очередь, конечно - о шоссейнике. Хотелось именно «асфальтового» бойца, с узкими покрышками и большей динамикой. Но даже не стоимость шоссейных велосипедов смущала меня.

Представляя возможные сценарии использования, я понимал, что любая сколь-нибудь дальняя поездка не будет проходить 100% по асфальту. Окей, тогда можно присмотреться к модному нынче классу «грэвелов»; но тогда далеко ли я ухожу от горного велосипеда?

Был и другой останавливающий меня фактор. Катаясь в грязи и в любую погоду я тратил довольно много времени на чистку и обслуживание велосипеда. Многоскоростная трансмиссия вынуждает периодически менять цепь. И, если всё это в радость с одним велосипедом, то не станет ли в тягость с двумя?

Не помню, как именно я задумался о велосипеде на одной передаче, но мысль эта меня захватила. Выбранный тип отвечал сразу нескольким запросам:

  • Небольшая цена, гораздо меньше, чем даже базовый шоссейный или гравийный велосипед;
  • Полное разделение ролей: синглспид для поездок по городу, с его небольшими расстояниями и повсеместным асфальтом, горный - для дальних поездок и походов;
  • Минимальное обслуживание - односкоростная цепь работает без перекоса и медленнее изнашивается, по сути остаётся только следить за накачкой шин и состоянием колодок; узлов, требующих настройки нет

Я выбрал модель Las Vegas от московской конторы BearBike. Она обошлась мне в 20 000 рублей и, положа, руку на сердце, в два раза дешевле можно было взять какой-нибудь «корзинкер» от Stels, но я не стал дешевить, так как «бирбайк» имел спортивную геометрию, весил почти в два раза меньше «стелса» (притом, что раму имел тоже из стали hi-ten) и втулки на «промподшипниках».

Моё самое большое сомнение - «как же я буду без передач?» - улетучилось меньше, чем за неделю. Более того, это здорово прочищает мозги - не думать, на какую сейчас переключиться, а просто катить. Узкий руль позволил чувствовать себя увереннее на дорогах среди машин, а узкая резина (25 мм в моём случае) оказалась вовсе не такой уж непроходимой. Как я неожиданно выяснил, по укатанным грунтовым тропкам она катит так же прекрасно, как и по асфальту. Не так уж требовательна она оказалась и к качеству асфальта - возможно, впрочем, что добрую часть вибраций и ударов «съедала» стальная рама.

В итоге, я стал отправляться на нём и в более долгие поездки, и на 60, и на 100 км, но не могу рекомендовать следовать моему примеру - нежданный долгий подъём преодолевается на одной передаче совсем иначе, чем на многоскоростном велике, а то и вынуждает идти пешком.

Заметно увеличилась сила ног и повысились «крейсерские» передачи на горном велосипеде, на котором я продолжал выбираться в походы, например - вот в этот.

Мой походный велосипед, классический "горник" бюджетного сегмента
Мой походный велосипед, классический "горник" бюджетного сегмента

Минимализм этого велосипеда изменил и мой подход к аксессуарам - я не вешал на него даже звонок и обошёлся без сумочек и держателей, которыми был увешан походный велосипед. Только рюкзак, который всегда с тобой, и на велике, и когда ты его оставляешь.

…Увы, спустя один сезон, я вынужден был продать своего «Желтка» из-за переезда и некоторых изменений в жизни, которые вообще плохо сочетались с частым катанием на велосипеде. Надеюсь, что новому владельцу он приносит столько же ярких впечатлений и эмоций. Как велосипед для города лёгкий, динамичный и дешёвый синглспид - идеален.