Найти тему
Бесполезные ископаемые

Он, она и оно: шесть песен о магнетизме противоположностей

Ценность чего-то целого состоит из деталей, которые, в свою очередь, вырастают в цене, образуя нечто единое и, казалось бы неделимое.

Кому нужен клочок полотна или обломок статуи, если речь идет о произведении искусства? Разве что маньяку, или аскету, готовому довольствоваться самым малым.

Тем не менее, внешне незыблемые и нерушимые альянсы и комбинации распадаются на каждом шагу. Расстаются те, чьим единством любовался весь мир - любовные пары, любимые группы.

Кому-то в бесконечно темпераментной игре ставят "детский мат", а чья-то бесконечно тянется "при равном количестве забитых и пропущенных".

THE MONKEES – SHE

Совсем непохожая на одноименную балладу Азнавура, странная вещь напоминает психическую атаку одиночки в ритме бита.

Прохладный голосок Микки Доленца солирует, но его упрекам и угрызениям вторит, подзадоривая, хор невидимых духов отмщения. А месть, гласит китайская пословица, готовят в цехе холодных закусок. Который легко переоборудовать под разделочную или морг.

Пугающее начало второго альбома безобидных "Обезьянок" показывает, насколько близки они порой к гаражной свирепости.

*

THE SEARCHERS – HE'S GOT NO LOVE

Одна из наиболее удачных песен собственного сочинения группы, чьи основные хиты были каверами чужих вещей, дает психологический анализ человека, чей возраст не уточняется.

Герой подумывает о самоубийстве и время от времени готов разрыдаться на фоне колокольного перезвона электрогитар, чей рифф звучит как искаженное эхо The Last Time Роллингов.

*

NANCY WILSON – GENTLE IS MY LOVE

Мисс Нэнси Уилсон "по секрету всему свету" отсчитывает достоинства того, к кому она уходит от кого-то, чьи недостатки она перечисляет также беспощадно

По идее такие горькие вещи говорятся наедине. Но последняя фраза проливает иной свет на эту, на первый взгляд, жестокую тираду, произносимую нежным голосом. Покидая, мисс Нэнси уносит с собой одиночество, потому что никто не заменит ей того, с кем она решила расстаться...

ELVIS – LONELY MAN

Элвис проходит стороной, скорее не напевая, а внушая то, чем необходимо поделиться герою его песни-исповеди. И хотя, мы видим силуэт удаляющегося человека, голос его продолжает звучать с той же громкостью, когда он поравнялся с нами, проходя мимо своей дорогой.

Таковы особенности певческой магии Элвиса Пресли.

*

MIECZYSLAW WOJNICKI & EVA RRZYZEWSKA – NARZECHONA

Здесь, казалось бы, все благополучно завершается "хэппи эндом", как в финале нуара "Девушка из банка", где Эва Кжижевска сыграла главную роль. Но это на экране, судьба не подчиняется законам кинематографа.

*

ROBERT PLANT – SEA OF LOVE

"Любовь всего лишь чувство" – "А большая любовь – большое чувство!" - возражает героиня "Замужества Марии Браун", нелинейно перефразируя диалог Вицина с Никулиным у пивной бочки.

Большое чувство пугает маленького человека, как американская идиома cloud nine – "облако девятого размера", как панические модуляции темпа в песне Харрисона "Я, Меня, Моё".

И в голосе такого бывалого вокалиста, как Плант, заметна неподдельная робость, когда он призывает погрузиться в море любви, приблизиться к бурлящему хаосу, шагнуть туда, где бездонное оно воссоединяет в единое целое все клочки и обломки подлинных и мнимых шедевров.

👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы

-2

ДАЛЕЕ:

* Когда дождь и ветер стучат в окно
* Пять песен ниже нуля
* Пять песен, где слышится мат, которого там нет
Пять песен о богатстве и банкротстве