Физическая активность благотворно влияет как на физическое, так и на психическое здоровье.
Несмотря на возможности как в школе, так и за ее пределами, многие подростки не занимаются регулярной физической активностью.
Некоторые из причин недостаточной физической активности подростков описаны в данной статье.
Рекомендации
Детям и подросткам в возрасте от 5 до 18 лет ежедневно рекомендуется заниматься минимум 60 минут умеренной или интенсивной физической активностью.
Однако, исследование проведенное показало, что менее трети европейских девочек и менее двух третей мальчиков достигли этого.
В целом, девочки-подростки участвуют в меньшей физической активности, чем мужчины, с большим снижением участия девочек по мере их возраста. Были приведены многочисленные факторы, которые препятствуют участию девочек в физической активности.
Возможности и барьеры для физических упражнений
Возможности для участия подростков в физической активности существуют как в школе, так и за ее пределами. Однако для подростков был выявлен ряд препятствий на пути пользования физической активностью и участия в физической активности.
На учёбе.
Занятия физкультурой и организованный спорт направлены на то, чтобы дать возможность ежедневно выполнять рекомендации по физической активности в благоприятной обстановке.
Однако образ тела и беспокойство по поводу внешнего вида могут быть барьерами для физической активности; многие девочки отмечают, что потливые и испорченные волосы и макияж ограничивают их желание участвовать.
Подростков также беспокоят стереотипы, так как спортивные женщины воспринимаются более мужественными, сверстники на этой почве могут издеваться или насмехаться над ними.
Неуверенность в собственных способностях и навыках также может препятствовать участию и получению удовольствия от занятий спортом.
После учёбы.
Занятия за стенами школ включают в себя организованный спорт, активное хобби и семейное общение.
По мере роста популярности сидячих форм развлечений(просмотр телевизора, использование Интернета и видеоигр), подростки могут тратить на них больше времени, чем на физическую активность.
Другие временные ограничения включают домашнее задание или подработку на неполный рабочий день. Доступ подростков к физической активности может быть ограничен семьёй и обычаями, соображениями безопасности родителей, отсутствием должной поддержки или невозможностью обеспечить проезд, покупку оборудования и членские взносы в спортивный клуб.
Расширение возможностей.
Поскольку преимущества физической активности очевидны, а установки формируются на раннем этапе, настоятельно
необходимо, чтобы люди, участвующие в физической активности , получали одобрения и поощрения.
Необходимо рассмотреть многочисленные причины, препятствующие участию, например, обсудить с подростками их отношение к спортивной одежде, вопросы, связанные с телом, стереотипы и факторы, которые могли бы повысить их участие и удовольствие.
Это может включать пересмотр школьных правил и возможность принятия душа и одежды наедине.
Школы располагают лучшими возможностями для осуществления перемен в сторону здорового образа жизни. Рекомендуется, чтобы физическое воспитание и спорт в школах в большей степени были направлены на укрепление доверия и благополучия каждого человека, а также на занятия спортом и участие в различных соревнованиях.
Важно предоставить подросткам возможность участвовать в новых видах деятельности, которые им нравятся, и недорогих видах деятельности, не требующих особых навыков.
Мотивация подростков может заключаться в развитии лидерских качеств, командной работы и организации, формировании позитивного образа тела и улучшении успеваемости.
Девочки с большей вероятностью будут мотивированы социальными и медицинскими преимуществами, в то время как мальчики с большей вероятностью будут мотивированы тем, что станут частью команды.
Занятие девочками физической активностью может быть улучшено за счет участия в занятиях с друзьями и в среде, предназначенной только для девочек, частично из-за проблем с физическим обликом.
Подростки должны быть осведомлены об уровне их физической активности, например, путем самоконтроля с помощью пошагового счетчика.
Следует выделять и поощрять выделяющихся участников.
Дома семья оказывают большое влияние на уровень активности ребенка, но это влияние снижается по мере взросления. Хотя подростки могут испытывать все большее влияние со стороны сверстников, семьи могут также быть образцом для подражания, проявляя физическую активность дома.
Таким образом,