Владимир Владимирович Маяковский (род. 19 июля 1893 г., Багдати, Грузия, Российская империя, умер 14 апреля 1930 г., Москва, Россия, СССР), ведущий поэт Российской революции 1917 г. и раннего советского периода.
Маяковский, чей отец умер в его молодости, переехал в Москву с матерью и сестрами в 1906 году. В 15 лет он присоединился к Российской социал-демократической рабочей партии и неоднократно попадал в тюрьму за подрывные действия.
Он начал писать стихи во время одиночного заключения в 1909 году.
После освобождения он посещал Московское художественное училище и вместе с Давидом Бурлюком и некоторыми другими вошел в состав русской футуристической группы и вскоре стал ее главным спикером. В 1912 году группа опубликовала манифест "Пощечина общественному вкусу", и поэзия Маяковского стала заметно самоутверждающейся и вызывающей по форме и содержанию. Его поэтическая монодрама "Владимир Маяковский" была исполнена в Санкт-Петербурге в 1913 году.
Между 1914 и 1916 годами Маяковский сочинил две крупные поэмы: "Облако в Штанах" и " Флейта позвоночник". Обе описывают трагедию безответной любви и выражают недовольство автора миром, в котором он жил.
Маяковский стремился "депоэтизировать" поэзию, перенимая язык улиц и используя смелые технические новшества.
Прежде всего, его поэзия носит декламационный для массовой аудитории характер.
Когда разразилась русская революция 1917 года, Маяковский был искренне предан большевикам. Очень популярными стали стихи "Ода революции" и "Левый марш". Так же вышла и его "Мистерия-буфф" - драма, представляющая собой вселенский потоп и последующий радостный триумф "Нечистых" (пролетариев) над "Чистыми" (буржуазией).
Являясь активным выразителем интересов Коммунистической партии, Маяковский высказался по-разному. С 1919 по 1921 год работал в Русском телеграфном агентстве художником плакатов и мультфильмов, которые он снабжал грамотными рифмами и лозунгами. Выливал актуальные пропагандистские стихи и писал для детей во время чтения лекций и чтения лекций по всей России дидактические брошюры.
В 1924 году сочинил 3000-линейную элегию о кончине Владимира Ильича Ленина. После 1925 года он путешествовал по Европе, США, Мексике и Кубе, записывая свои впечатления в стихах и буклете с едкими набросками "Мое открытие Америки". В стихотворении "Хорошо!" он стремился соединить героический пафос с лиризмом и иронией в резко сатирическом стихе.
Маяковский нашел время для написания сценариев к кинофильмам, в некоторых из которых он выступал. За последние три года жизни он закончил две сатирические пьесы: "Клоп" (исполняется в 1929 г.), ламинирующий тип обывателя, возникший при Новой экономической политике в Советском Союзе, и "Баня" (исполняется в Ленинграде 30 января 1930; Баня), сатира бюрократической глупости и оппортунизма при Иосифе Сталине.
Поэзия Маяковского была насыщена политикой, но никакая социальная пропаганда не могла подавить его личную потребность в любви, которая вспыхивала снова и снова из-за многократных романтических разочарований.
После его ранних текстов эта потребность особенно сильно проявилась в двух стихотворениях: "Я люблю" и "Про это". Оба эти стихотворения были посвящены Лилии Брик, жене писателя Осипа Максимовича Брика.
Любовь Маяковского к ней и его дружба с мужем оказали сильное влияние на его поэзию. Даже после того, как его связь с Лилией Брик закончилась, он считал ее одним из самых близких ему людей и членом своей семьи.
Во время пребывания в Париже в 1928 году он влюбился в беженку Татьяну Яковлеву, на которой хотел жениться, но отказался от нее. В то же время, у него были недоразумения с догматическим Объединением пролетарских писателей России и с советской властью. Не увенчалась успехом и его постановка "Баня".
Разочаровавшись в любви, все больше отдаляясь от советской реальности и отказываясь от визы на выезд за границу, он покончил жизнь самоубийством в Москве.
Маяковский при жизни был самой динамичной фигурой советской литературной сцены.
Его преимущественно лирические стихи и технические новшества произвели на ряд советских поэтов сильное впечатление, особенно в 1930-х годах, когда Сталин объявил его "лучшим и талантливейшим поэтом нашей советской эпохи" за пределами России.
В 1960-х годах молодые поэты, увлеченные авангардным искусством и активизмом, часто сталкивавшимся с коммунистической догмой, организовали в Москве под статуей Маяковского поэтические чтения. В последние годы в Советском Союзе наблюдалась сильная тенденция считать работы Маяковского датированными и незначительными, но на основе его лучших работ его репутация впоследствии возродилась.
Благодарю что заглянули ко мне на канал, я только развиваюсь и учусь, так что если понравилась статья то ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал Почитать или посмотреть?