У Мелинды Марлинг и Дональда Маклейна было мало общего. Она - дочь богатых американских родителей, светская, общительная, легкая на подъем и уверенная в себе. От безделья прожигающая жизнь в Париже, под видом изучения французской литературы в Сорбонне. Он - застегнутый на все пуговицы англичанин, карьерный дипломат, но застенчивый, и не уверенный даже в собственной сексуальной ориентации. Она - казалось бы не интересовалась ничем, кроме моды и Голливуда. Он был признанным интеллектуалом. Но в Париже накануне войны в воздухе ощущалось предчувствие катастрофы, и могло случиться всякое. Даже роман американки с англичанином. Дональд был влюблен, но боялся признаться в своих чувствах - ведь для такой эффектной особы он казался слишком скучным. И тогда он решил раскрыть ей самое интересное, что было в его персоне - еще во времена учебы в Кембридже Дональд Маклейн стал убежденным коммунистом и советским шпионом. Это оказалось ударом в самое сердце романтически настроенной наследницы - просто дипломаты и плейбои валились к ее ногам пачками, а вот советский шпион был редкой добычей.
Немцы были в неделе пути до Парижа, когда Дональд решил сделать предложение.
"Я хочу жениться на американской девушке, живущей здесь. И так как мы уже сожгли все инструкции вместе с остальными архивами, я не знаю, нужно ли мне разрешение на это... Мелинда Марлинг живет во Франции около двух лет, и сейчас должна вернуться в Америку...Я очень хочу жениться как можно быстрее, потому что никто не может предугадать, что случится даже через несколько месяцев, а может даже и дней...". Мелинда никого не спрашивала и замужеством просто поставила семью перед фактом. На маленьком торговом судне они успели эвакуироваться из Франции.
Тем временем Дональда перевели в английское посольство в Вашингтоне, где и начались самые продуктивные его шпионские деньки. Мелинда им гордилась. И все бы хорошо, но Дональд не выдерживал нервного напряжения и стал пить. И чем больше нервничал, тем больше пил. А напиваясь, срывался на жене.
Когда его перевели в Каир, пьянство превратилось в самый настоящий алкоголизм, а вечеринки в дебоши. Пришлось Мелинде даже шпионские дела взять в свои хрупкие руки - секретную информацию она передавала через жену советского дипломата,встречаясь с ней в парикмахерской. Дональд тем временем, напиваясь на посольских приемах, почем зря ругал империалистическую Америку и даже орал, что он советский шпион. "Бедняга перетрудился и нуждается в отдыхе" - решило начальство, и вернуло Дональда в Лондон.
На том берегу Атлантики между тем раздавались первые раскаты грома. ФБР получило информацию о том, что в английском посольстве во время войны был крот. Это всем известная история, но тем не менее забавный факт - что с английской стороны дело вел еще один советский крот Ким Филби. Именно Филби много лет назад и порекомендовал Маклейна для работы на советскую разведку. Филби изо всех сил старался запутать расследование дела своей же шайки - но бесконечно наводить тень на плетень было невозможно, и в какой-то момент стало очевидно, что Дональд в одном шаге от разоблачения. Филби отправил своего друга (тоже шпиона) Берджесса в Англию - предупредить Маклейна и организовать его побег.
Узнав эти неприятные новости, и уже представляя себя на электрическом стуле, Маклейн запаниковал и не знал, что делать. Но Мелинда знала. Будучи на последнем месяце беременности, она сыграла ключевую роль в побеге мужа, и стойко перенесла допросы Ми5 и набеги журналистов. И еще не известно, что было хуже. "Ни за что не поверю, что мой муж и отец моих детей предал свою страну" - гневно отвечала она на все вопросы. Жизнь ее проходила между Швейцарскими лыжными курортами и пляжами на Мальорке. Через несколько лет, когда наблюдение за ней ослабло, Мелинда с детьми и сама сбежала в Советский Союз.
Маклейна с Берджессом после побега в СССР поселили в Куйбышеве, из соображений безопасности и чтобы не мозолили Сталину глаза. Куйбышев 50х, конечно, не совсем устраивал как место жительства богемного гомосексуалиста Берджесса, но Маклейн в целом чувствовал себя не плохо - даже пить перестал. Встреча с Мелиндой была не сказать, что теплой - Дональд явно не знал, радоваться ему или нет. При Хрущеве семья переехала в Москву, дети пошли в советские школы. Дональд работал в институте мировой экономики, Мелинда привычно ничего не делала. Дело у нее нашлось, когда в Москву приехал их сотоварищ по Кембриджской пятерке - Ким Филби, брак с Дональдом трещал по швам, и у Мелинды начался роман с Филби. "Я была такой дурой, что сказала ей - присмотри за моим мужем" - писала неудачливая декабристка Элеонора Филби. Когда бросаешь все и приезжаешь к мужу за железный занавес, наверно меньше всего ждешь, что он начнет изменять с другой декабристкой.
Но с Филби у Мелинды тоже не сложилось - как и Дональд, он был убежденным алкоголиком. Они расстались, и пришлось Мелинде вернуться к Макклейну. В 1979 ей и детям разрешили вернуться в США. Умерла Мелинда в 2010 году, не дав ни единого интервью прессе.