Манчестерская художественная галерея далеко не на слуху даже у любителей искусства. Тут нет больших шедевров и даже почти нет больших имен. Один или два Тёрнера, парочка Гейнсборо, Констебля и Рейнольдсов, зал набравших популярность в последние годы прерафаэлитов и, внезапно, Бэнкси.
Тогда чем же музей крут?
1) Прежде всего, музей, как, впрочем и весь город, скорее направлен на местных жителей, а не на туристов. Постоянная коллекция галереи прослеживает историю как английского искусства, так и историю манчестерских художников.
2) Это проявляется и в диалога музея со зрителем.
Вот, например, доска в одном из залов.
Галеристы рассуждают о релевантности темы экспозиции, объявляют, что будут менять фокус, акцентируя внимание на более актуальную повестку, и призывают посетителей делиться идеями.
А вот фотографии с временной экспозиции галереи:
Записочки внизу – это мысли посетителей. Выставка рассуждает на тему силы толпы и совместных усилий в борьбе за свои права и приурочена к 200летию резни на площади св.Петра в Манчестере. Посетители или пишут свои мысли на определённую подтему, или просто пишут жизнеутверждающие послания. («Папа, Карл Маркс был прав» среди моих фаворитов).
А вот на такой карте посетители могут рассказать, что важного и где именно происходит в Манчестере:
3) Сочетание классического искусства с современным. В нескольких залах между работами 18го, 19го или даже 20го веков помещены работы последних декад.
4) Музей участвует и в диалоге с современными общественными тенденциями. Так, пару лет назад музей провёл проект «A Feminist Revision», в котором описания залов были переписаны с точки зрения активисток. Вот один из примеров:
5) Ну и, пожалуй, в Галерее одна из самых лучших детских комнат. О ней я уже писала тут.
Дети могут нарядиться в платье Уорхола, построить что-то из кубиков, порисовать на стенах, поиграть в настольный теннис и много чего ещё.
Больше историй из путешествий на телеграме-канале «Кое-что о путешествиях».