Рубрика КультМост в журнале Afisha.London рассказывает об интересных событиях и местах Москвы и Петербурга, но главное, служит «мостиком» между культурами двух стран, России и Великобритании.
Сегодня наша редакция подобрала для вас лучшее из репертуаров московских театров: от громких премьер конца прошлого сезона до свежих постановок этой осени.
«Палачи» в «Гоголь-Центре»
Первая постановка Кирилла Серебренникова после освобождения из-под домашнего ареста.
Любому человеку, мало-мальски интересующемуся политикой и жизнью в России, очевидно, почему нужно идти на эту премьеру: она войдет в историю. Билеты потом не выбрасывайте — будете внукам показывать. У нас есть возможность снова увидеть одного из лучших режиссеров мира на свободе, в работе в стенах созданного им театра. Кажется, что больше полутора лет ареста не только не сломили Кирилла Семеновича, а сделали бесстрашнее: он берется за постановку мрачной, но ироничной пьесы «Палачи». Её действие разворачивается в Великобритании в дни отмены смертной казни. Пьесу с успехом инсценировали в Лондоне и Нью-Йорке в позапрошлом сезоне. И она собрала самые важные театральные премии — Лоуренса Оливье, The Evening Standard Theatre Awards, The WhatsOnStage Awards, Drama Theatre Awards в номинации «Лучшая новая пьеса».
В «Гоголь-Центре» анонсировали премьеру «Палачей» еще в феврале. В афише она была указана под названием «Мораторий» и стояла в планах на июнь. Режиссером значилась Евгения Добровольская, а Серебренников — куратором проекта, а также автором адаптации русской версии текста. Теперь все на своих местах — Кирилл Семенович и постановщик, и художник, а прекрасная артистка будет играть одну из главных ролей.
Билетов на первые показы в сентябре, конечно, нет. Но есть смысл попытать счастье и попробовать поймать места на следующую серию показов.
«Иранская конференция» в «Театре Наций»
Спектакль-манифест лучших российских артистов.
Собственно, с новости о выходе Кирилла Серебренникова из-под домашнего ареста и начался первый показ для зрителей «Иранской конференции». 8 апреля режиссер Виктор Рыжаков объявил со сцены, что руководитель «Гоголь-Центра» на свободе. Последовали пятиминутные овации. А в гримерке ликовали лучшие артисты страны — Евгений Миронов, Ингеборга Дапкунайте, Вениамин Смехов, Авангард Леонтьев, Ксения Раппопорт. Через несколько минут уже в спектакле они произносили монологи своих героев о свободе и жестокости, правах человека и их нарушении, о смысле жизни и о нашем месте в мире. И казалось, что они просто продолжают начатый между собой разговор — настолько неотделимы персонажи от актеров их играющих и настолько важно, чтобы эти тексты Ивана Вырыпаева произносили люди, имеющие свою гражданскую позицию. Действие пьесы разворачивается вокруг конференции в Копенгагене, посвященной «иранской проблеме» — ежедневным казням, пыткам и военным конфликтам на Ближнем Востоке. К микрофону по очереди выходят востоковед, теолог, политолог, военный журналист, жена премьер-министра (в прошлом — известная телеведущая), писатель, священник, знаменитый дирижер и иранская поэтесса — лауреат Нобелевской премии по литературе.
«Иранская конференция» оставляет не только эмоциональное впечатление, но и приносит подлинное интеллектуальное удовольствие.
«БЕГ» в МХТ им. А.П.Чехова
По-хорошему классическая постановка Булгакова.
Сергей Женовач — режиссер в Москве, отвечающий за талантливые и стильные постановки классики. Для него слово автора текста — превыше всего. Он, как правило, досконально изучает не только сам первоисточник, но и все, что вокруг: документы, письма, воспоминания. На его счету совершенно фантастические «Записные книжки» по Чехову — спектакль, сотканный из обрывков фраз, заметок на полях, личных записок и фрагментов писем писателя. Вот и «Бег» по Булгакову — следствие любви Сергея Женовача к когда-то затронутой теме осиротевшей после Революции русской интеллигенции. Режиссер уже ставил тонкую, трогательную и хрупкую «Белую гвардию».
В «Беге» заняты звезды МХТ: Михаил Пореченков, Ирина Пегова, Андрей Бурковский, Игорь Верник и Анатолий Белый. Все построено на игре артистов — тонкой, психологической, очень традиционной. Важную роль играют декорации. Их основной элемент — деревянный помост. По нему вслед за коллизиями судьбы скользят герои пьесы, то оказываясь в Стамбуле, где вот-вот сорвутся в бездну под сценой, то выползая на противоположный край и попадая в Париж. Интересно, что изначально Михаил Булгаков написал «Бег» именно для МХТ, но Сталин посчитал, что произведение вызывает симпатию к «некоторым слоям антисоветской эмигрантщины», и текст лег «под сукно». Теперь справедливость восстановлена — спектакль, наконец, в афише театра в Камергерском. Словом, пропускать премьеру никак нельзя.
Но это еще не все. Читайте на нашем сайте полную версию статьи и вы узнаете: какой спектакль Алексея Франдетти идет в театре на "Таганке", какие грандиозные изменения ждут Театр на Малой Бронной и зачем Дмитрий Крымов берет на главные роли музейные экспонаты.
Хотите больше знать про Лондон? Читайте городской журнал Afisha.London. Вы можете получать нашу рассылку и быть в курсе новостей английской столицы. Подписка на сайте.