Найти в Дзене
Kipitilnic Blog

Нарушаем товарищи велосипедисты.

Оглавление

Тут могла бы быть сказка, про то как я лихо ушел от ответственности разговаривая с инспектором ГИБДД, но этот канал не об этом.

Вы когда нибудь пробовали посчитать сколько раз за покатушку нарушаете правила дорожного движения.

Я вот недавно попробовал посчитать сколько раз нарушу по дороги с работы, и у меня получилось следующее:

  1. Движение по тротуару.
  2. Пешеходный переход в седле.
  3. Снова тротуар(но там по другому не проехать, так что нарушением быть не должно)
  4. Пара пешеходных светофоров на красный(потому что могу)
  5. Пересекая МКАД по путепроводу перебираюсь из края крайней правой полосы на вторую, дабы пропустить съезжающих на МКАД.
  6. Так же поступаю в реутово чтоб освободить полосу для поворачивающих на право.
  7. Светофор у Салтыковки, если перекресток пустой.
  8. Пешеходный светофор у Кучино.
  9. Снова тротуар. Энергично выехать горку от р. Пехорка выходит не всегда, чтоб не занимать место на дороге спрыгиваю на тротуар.
  10. Еще один переход в седле.
Вот так вот 10 нарушений за 18 км пути, вот такие мы плохие Велосипедисты.

В свое оправдание скажу: часто приходится пропускать мотоциклистов едущих по обочине, а иногда затупливать из-за какого нибудь товарища на фокусе выехавшего на обочину с лунным пейзажем.

Когда проводил подсчет нарушений вышло чуть меньше около 6, вероятно подсознательно пытался уменьшить количество нарушений, но практика показывает, что пешеходные светофоры игнорируются в 80% случаев. Еще балуюсь пересечение перекрестков на зеленый пешеходный сигнал.

Почему же я это делаю?

Начнем по порядку.

тут ширина около 5 м
тут ширина около 5 м

1. Тротуар от велопарковки до выезда на проезжую часть в самом узком месте шириной 3 метра этого хватает с запасом для разъезда с пешеходами, улица не сильно оживленная(промзона как ни как). А вот дорога там загружена прилично, чтобы выехать на свою крайнюю правую полосу придется пересечь 4 полосную дорогу, на нерегулируемом перекрестке не самое приятное занятие для велосипедиста.

2.10. Лично считаю что прикол со спешиванием на переходе не нужен, нужно требовать остановки перед выездом на проезжую часть, чтобы велосипедисты не вылетали на нее резко и неожиданно. А остановки перед выездом я делаю, так как жить то хочется.

-3
Когда ты идешь с велосипедом ты становишься менее маневренным, занимаешь больше места, и двигаешься медленней. Если это происходит в толпе можно еще кому нибудь ногой заехать во время посадки и высадки с велосипеда.

4.7,8. Со светофорами все просто зачем ждать если можно ехать все равно не накажу.

И еще про безопасность.

Очень часто замечаю, что водители выезжая на дорогу не смотрят на тот самый метр с краю где едут велосипедисты и в итоге приходится либо тормозить и пропускать, так как они уже выкатились мордой и преградили тебе путь,или объезжать их выполняя перестроение в полосе, или объезжая их с зади.

Но есть и другие случаи: тебя замечают и ждут. Иногда это выглядит абсурдно, тебе еще 100 метров в горку крутить, а тебя уже пропускают.

Размахивание руками

Не самый безопасный метод указания поворота, так как в плотном потоке руль желательно держать 2 руками, но это хоть какой то метод общения с водителями.

Указание поворота и смешения в лево, аналогично выглядят указатели в право.
Указание поворота и смешения в лево, аналогично выглядят указатели в право.

Очень не нравится метод с согнутой рукой:

  • Во первых он читается неоднозначно, схож с торможением.
  • Во вторых обычно туловище находится не совсем вертикально, а это значит руку приходится выворачивать или менять положение тела, что не добавляет удобства.
  • 3 картинка это моя выдумка, мне кажется что данный жест будет полезен при движении в группе или для того чтобы не путать водителей в соседней полосе(а еще он чуть меньше разве со вкусом нарушает), так как метод необходимый велосипедист почти всегда остается в случае остановки т.с. на краю дороги.

Носите каску.

В случае столкновения с машиной она вам вероятно не поможет, а вот от падения защитит, еще может спасти от веток и зеркал на автобусах.

Про бордюры.

Очень у нас полюбили ограждать дорогу бордюрами и это создает лишний повод не лезть на нее. Бордюр не позволяет безопасно выпрыгнуть с проезжей части в случае чего. А еще у бордюра начинает скапливаться грязь и песок, которые тоже не придают комфорта и безопасности. Пропадает место для маневра в случае неадекватного поведения водителя, для разъезда с медленными велосипедистами, или теми кто едет на встречу(есть и такие знатоки).

-5