Найти в Дзене

О профессии графического дизайнера простыми словами

Оглавление

Профессия графического дизайнера вошла в ТОП 3 самых востребованных специальностей в России. Давайте обсудим плюсы и минусы профессии графического дизайнера и решим стоит ли в 2022 году учиться на графического дизайнера.

Для начала разберемся кто такой графический дизайнер, почему профессия входит в тройку самых популярных профессий по мнению Министерства труда Российской Федерации.

Кто такой графический дизайнер

Чтобы разобраться в терминах, сначала поймем кто такой дизайнер и что такое современный графический дизайн.

Графический дизайнер — это профессионал, который проектирует идеи с визуальным и текстовым контентом. Графический дизайнер — является создателем концепций и решений, которые решают задачи клиента в социальном, культурном и мировом контексте.

Самое сложное в профессии графического дизайнера — понять клиента и создать убедительную визуальную коммуникацию для целевой аудитории с помощью изображений, слов или графики.

Профессиональные уровни дизайнеров

Интерн (стажёр)

Все смотрели сериал «Интерн», поэтому нет смысла описывать, кто они такие и как оценивают их работу. Во многих компаниях есть интерны, студия Бренда не исключение. Чтобы дорасти до джуниора, интерну необходимо отработать 3 месяца. Во время прохождения стажировки у интерна есть только один шанс. Если хорошо себя покажите, значит есть вариант остаться в команде. Стажировка не оплачивается, но и денег за обучение не берут.

Младший (Junior)

У джунов мало практики, а знаний ещё меньше. Джуниор вырастает из интерна благодаря интуиции и способности всё схватывать на лету. «Младший» обладает начальным уровнем компетенций, среди которых базовое владение графическими программами и минимум знаний по теории дизайна.

Как правило, джуном становятся после прохождения интернатуры в дизайн-студиях, типографиях или рекламных агентствах. Джуниор может самостоятельно подготовить мудборд, собрать референсы или найти мокапы для проекта.

За «Младшим» нужен постоянный пригляд, он не умеет управлять своим временем и пропускает поставленные сроки. Вторая проблема — непостоянство: может выдать на гора работу, но на второй и третьей может забуксовать.

Cереднячок (Middle)

Дизайнер «Середнячок» имеет полноценное портфолио и опыт работы по специализации не менее 3 лет. Как правило, работал техническим специалистом в команде и имеет навыки общения с менеджерами.

Может принять участие в постановке задач, составлять техническое задание и выполнять поставленные сроки. Хорошо работает над поставленными задачами и не требует постоянного контроля.

Иногда буксует, так как не хватает компетенций: переговоров, знаний типографики, теории цвета и понимания бизнес-задач. Вырос из технического специалиста. Благодаря полученным навыкам получил художественный вкус и способность отличать хороший дизайн от плохого.

Ведущий дизайнер (Senior)

Опытный дизайнер, имеет опыт работы с клиентами. Может поручить и проконтролировать задачи в проекте с небольшой командой. Разбирается в теории графического дизайна, имеет классическое образование. Пишет статьи, ведет свой блог, может передать знания по специальности.

Имеет богатый жизненный опыт и знания в смежных областях. Без пяти минут худрук. Хорошо разбирается в людях и умеет ими руководить. Имеет все шансы стать арт-директором.

Художественный руководитель (Арт-директор)

Арт-директор (30 лет назад их называли худруками) является начальником художественного, либо творческого отдела или медиа-проекта: «воплотитель проекта»; общее название для целого ряда аналогичных управленческих должностей в различных областях деятельности, таких как: реклама, издательский бизнес, кино, дизайн, ресторанный бизнес, телевидение.

Взаимодействует с «своими» и фриланс-дизайнерами, иллюстраторами, верстальщиками, художниками, фотографами и другими художественными и техническими -ами. Имеет все шансы стать владельцем собственной дизайн-студии.

Дизайнер-совладелец студии (CEO)

Дизайнер-основатель или владелец студии дизайна. Основные компетенции: управление компаний и персоналом, контролирование всех процессов: от найма сотрудника до продвижения. Дизайнер-владелец собственной студий умеет развивать свое дело и обладает бизнес компетенциями. Вырос из ведущего дизайнера и имеет навыки художественного руководителя.

Что такое графический дизайн

Графический дизайн — определение

Дизайн в английском языке это и глагол и предмет проектирования. В современном понимании, графический дизайн — это визуальный язык, используемый для создания сообщения.
Есть и другая версия определения, по которой графический дизайн является коммуникативным дизайном. Его применяют с целью рассказать кому-то о том, о чем он хочет услышать. Он служит для того, чтобы сделать вещи более ясными и даже спасти жизнь, а также, чтобы упростить рутину нашему мозгу, делая сложное понятным.

Согласно книги «История графического дизайна: критическое руководство Джоанны Друкер и Эмили Маквариш», термин «графический дизайн» родился в 1922 году благодаря профессиональной деятельности Двиггинса.(1)

История графического дизайна

Существует несколько временных версий того, когда зародился графический дизайн. По версии Philip Megg, автора книги «История графического дизайна», всё началось с пещер Ласко, когда древний человек изобразил на камне сцену охоты.

По другой версии, именно книгопечатание положило начало графическому дизайну.

Третья версия, — самая популярная, связана с появлением профессии графического дизайнера. В начале 20 века, в момент зарождения промышленной революции созрела потребность в услугах дизайнера. Именно в годы рождения Coca-Cola в США возникла потребность в графическом рекламе, дизайне и упаковке.

Размер и формат в дизайне

Размер и формат в дизайне не имеет значения. Он может начинаться с величины почтовой марки и развернуться до масштаба национального системы почтовых вывесок в фирменном стиле. Быть одноразовым, ограниченным тиражом книги или дизайном выставки и предназначаться для небольшого количества людей или создан для миллионной мультинациональной аудитории и скачен миллиард раз. Дизайн умеет продавать, обучать, просвещать или агитировать.

Различия между дизайном и искусством

Дизайнеры и художники имеют много общего. Оба используют в своей работе элементы и принципы графического дизайна. Но есть основополагающее отличие.

В то время как художники используют основополагающие принципы для того чтобы творить и самовыражаться, графические дизайнеры применяют их для решения задач визуального характера. Дизайнер — это посредник между клиентом и целевой аудиторией.

Почему профессия графического дизайнера востребована рынком

Чтобы ответить на вопрос, надо понять основные мотивы рынка. Клиент хочет получить прибыль и снизить затраты на рекламу. Поэтому к вам обращаются с одной целью: «Помогите заработать больше, а потратить меньше».

Почему клиент сам не может сделать себе рекламу? Причин может быть несколько. Во-первых, трудно что-то делать для себя. Во-вторых, клиент мыслит прямолинейно: «Хочу, чтобы у меня покупали товар». Прошли те времена, когда можно было дать рекламу и к тебе, сбивая с ног, повалят покупатели.

В третьих, сегодня стандартная реклама не работает. Все поняли, что потраченный рубль на рекламу не возвращается. Поэтому идут к дизайнеру, который сделает продающую рекламу.

К нам, дизайнерам обращаются, потому мы с вами знаем, кто есть целевая аудитория и как ей продавать.

Что нужно знать графическому дизайнеру в 2022 году?

Технологии, социальный контекст и способы работы изменились. Чтобы оставаться актуальными в своей практике, дизайнеры должны постоянно изучать и развивать формальные концепции, методы и теории. Хотя дизайнеры часто фокусируются на определенной специализации, никто не работает в вакууме. Важно знать и понимать историю теории дизайна и искусства, а также то, как они пересекаются с более широкими мирами политики, экономики и технического прогресса.

Сегодня графический дизайнер находится на стыке между новейшими технологиями и цифровым интерфейсом, но роль остается прежней — с помощью визуального языка доставить адресату важное сообщение

Зачем знать теорию графического дизайна?

Теория графического дизайна относится к любой системе идей, которая помогает объяснить и понять процессы и методы того, что мы делаем, почему и как.

Конечно, дизайнеры регулярно читают и включают теорию из других областей исследования, таких как искусство, архитектура, экономика, антропология, социология, технология или наука, но чтение и написание теории дизайна — это то, как дизайнеры говорят друг с другом о дизайне, чтобы обнаружить общие черты кроме повседневных вопросов о бизнесе или технике.

Теория также меняется и строится вместе с культурой и технологиями, поскольку новые отношения, инструменты и способы потребления создают новые вопросы.

Говоря простым языком — не знаешь систему, значит не понимаешь, как устроена жизнь в графическом дизайне. Если без знания истории невозможно создать ничего нового, то без знания теории невозможно развиваться как специалист.

Где учат теории графического дизайна?

Профессия графического дизайнера состоит из теории, практики и личных установок. Чтобы создавать проекты графического дизайна, вам необходимо понимать основные принципы в дизайне. Сегодня не существует общепринятой теории графического дизайна, поэтому многие традиционные и дистанционные профессиональные учебные заведения создают свою программу, основанную на специалистах.

Учебник состоит из 6 блоков. Каждый блок рассчитан на прохождении в течении недели. Учебник начинается с введения, в котором раскрывается тема Как стать графическим дизайнером.

  1. Традиционный метод графического дизайнера. Блок рассказывает о многоэтапном методе, который дизайнеры используют при создании проектов.
  2. Инструменты визуализации идей: для графических дизайнеров точки, линии и плоскости являются важными инструментами планирования, визуализации, оценки и в конечном итоге донесения идей до широкой аудитории.
  3. Фундаментальная основа графического дизайна. Группа принципов визуального восприятия. Основана на теории, что «организованное целое воспринимается как большее, чем сумма его частей».
  4. Теория цвета в графическом дизайне. Цвет является мощным инструментом в графическом дизайне. Он притягивает взгляд, рождает эмоции и передает визуальный смысл.
  5. Шрифты, типографика. Теория, анатомия шрифта, терминология, коммуникативные возможности шрифтового искусства.
  6. Дизайн процесс. Блок о процессе проектирования, с помощью которого дизайнеры решают визуальные задачи в коммуникационном дизайне.

Получите шесть бесплатных ознакомительных фрагментов и пройдите тест по графическому дизайну.

Еще думаете? Прочитайте Ведение к учебнику, оно изменит ваше представление о дизайне!