Первая часть - Современный спорт во вред здоровью, в которой было описано начало популяризации "здорового" образа жизни и роли соц сетей в этом всем.
Причина № 2: Приложения знакомств
ВКонтакте предназначен не только для общения с «реальными» друзьями, но также для новых знакомств. Но его в этом плане несколько сместили приложения для онлайн-знакомств. Правила игры были изменены, например, компанией Tinder.
Сейчас найти вторую половинку или нового друга гораздо проще. Больше не нужно знакомиться с друзьями друзей, походить к незнакомым людям на мероприятиях и уж тем более давать объявления в газеты.:)
Теперь нужно просто установить приложение, настроить профиль, и вы можете начать искать приключения. И хотя такие характеристики как возраст, вес, рост, предпочтения помогаю выбирать подходящих «кандидатов», это очень поверхностная информация.
Вследствие популяризации этой платформы у пользователей возникает желание похвастаться своей лучшей стороной. В том числе физическими данными.
В эпоху Интернета каждый мужчина хочет выглядеть как Арнольд. А каждая женщина хотела бы получать комплименты, выглядеть лучше, красивее, сексуальнее и моложе.
Для достижения этой цели используются две стратегии.
Первый — это своеобразное читерство и редактирование фотографий. Хочешь осиную талию? Нет проблем! Или наоборот прибавить несколько сантиметров здесь или там? Да запросто! Некоторые дамы фотографируют часами, чтобы показать себя в идеальном свете. К сожалению, магия исчезает при первой личной встрече «в реале».
Вот почему не реже применятся второй способ: буквально всеми способами достичь идеального тела. В том числе использование медицинских препаратов и изнурительных тренировок.
Это больше не кажется опасным. И в спорте люди тем более закрывают глаза на эти риски. Вот и получается, что спортсмены пренебрегают здоровьем, в том числе при построении тела.
Влияет ли использование новых технологий на то, как люди относятся к своему телу? Несомненно.
Исследования
Исследователи из Гарвардского университета доказали, что пользователи приложений для знакомств чаще используют анаболические стероиды, таблетки для похудения или слабительные. Исследование было опубликовано в журнале расстройств пищевого поведения 31 мая 2019 года.
Исследователи изучили 1726 человек в возрасте от 18 до 65 лет. Из них 17% использовали приложения для знакомств, а 83% — нет.
63,6% (n = 1098) группе были женщины, и 36,4% (n = 628) были мужчины.
Большинство женщин не использовали приложения для знакомств (83,3%, n = 915). Это были белые женщины (68,6%, n = 753), в возрасте от 18 до 30 лет (55,8%, n = 613) и гетеросексуалы (86,5%, n = 950).
Мужчины показали сходные результаты, потому что большинство из них не использовали подобные программы (66,7%, n = 419), они были белыми (68,0%, n = 427), между 18 и 30 (58,8%, n = 369) и гетеросексуальные (88,9%, n = 558).
Исследователи на основе анкетных опросов определили, пытались ли участники исследования похудеть нездоровым способом.
Оказалось, что участники исследования, которые чаще использовали приложения для знакомств, чаще пытались похудеть с помощью рвоты, голодовок, слабительных, таблеток для похудения, добавок для бодибилдинга и анаболических стероидов.
Риск использования анаболических стероидов был в 16,2 раза выше среди людей, использующих приложения для знакомств, по сравнению с контрольной группой.
Женщины более чем в 6 раз чаще использовали рвоту, в 4,5 раза чаще использовали слабительные, в 2,2 раза чаще использовали голодание, в 4 раза чаще использовали «таблетки для похудения», в 5 раз чаще использовали диетические добавки и в 26 раз чаще использовали анаболически-андрогенные стероиды.
Мужчины более чем в 11 раз чаще вызывали рвоту для похудения, в 9,9 раз чаще применяли слабительные, в 3,1 раза чаще применяли голодание, в 14 раз чаще использовали «таблетки для похудения», в 4 раза чаще применяли биологически активные добавки и в 14 раз чаще использовали анаболически-андрогенные стероиды.
Причина №3: Телевидение
Телевидение и интернет также повлияли на появление и развитие проблемы. Оно показывает людей с безупречной фигурой. В рекламе, как правило, мы видим молодых, физически привлекательных людей.
Кроме того, на телевидении много рекламы о том, что якобы достаточно только этой новой «лучшей диеты», «этой новой лучшей тренировки» или покупки тех или иных рекламируемых продуктов чтобы стать таким же иеальным, как человек из ролика.
Что в итоге
Скорее всего, черный рынок фармакологических препаратов находится на подъеме. Ведь все больше и больше людей хотят избавиться от жира и увеличить мышечную массу. Даже несмотря на риски для здоровья. В погоне за телом с картинки и ложными идеалами в ход идут даже препараты, которые никогда не существовали в официальной торговле или не одобрены для использования медицинским сообществом.
Оригинал статьи размещен здесь: https://sport-psychology.ru/psihologiya/bodibilding-prinosit-vred/