Коротко и доступно о том, как сделать текст внешне привлекательным.
1. Заголовок
Первое, на что обращает внимание читатель. Он должен быть броским, привлекательным и информативным, иначе текст никто не прочитает.
О том, как придумывать хорошие заголовки, мы говорили в этой статье.
2. Введение/лид
Еще один важный структурный элемент текста. Если читателю понравился заголовок, он прочитает введение. Изучив его, он должен четко понять:
- О чем этот текст
- · Хочет ли он читать его дальше.
Само собой, аудиторию нужно «зацепить». Эту тему мы обсуждали в статье «5 способов написать классное введение».
3. Подзаголовок
Название разделов, тематических блоков внутри статьи.
Печально, но сплошное полотно текста никто не прочитает. У подзаголовков много функций:
- · Они помогают разделить текст на блоки, делают его комфортным для чтения;
- Делят текст на смысловые части. Вы не можете пихать подзаголовки везде, где вздумается. Они четко разграничивают один законченный отрывок от другого, сигнализируют о начале нового витка повествования;
- Помогают читателю ориентироваться в большом материале.
4. Абзац
Еще один элемент структуры текста. В среднем состоит из 5-6 предложений. Это оптимальная длина. Следуйте правилу: один абзац – одна законченная мысль.
Совет: Если абзац вышел «кирпичом», но сокращать его вы не хотите по каким-либо причинам, сделайте следующий отрывок короче. Чередуйте большие абзацы с короткими и средними, отдавая предпочтение коротким.
Как ещё можно структурировать текст?
Список
Списки позволяют перечислить какие-либо свойства, характеристики, объединенные общей тематикой. В журналистских текстах встречаются не так часто, а вот в копирайтерских отлично заходят. Например, когда вы перечисляете достоинства товара, их можно подать в виде нумерованного или маркированного перечня.
Списки помогают:
- · Структурировать текст, делают его проще для восприятия;
- Акцентировать внимание (например, на тех же достоинствах или недостатках).
Диалог
Хорошо прописанный диалог – важная художественная часть повествования. Он играет огромную роль в создании «эффекта присутствия» или психологического портрета героя. Ну а бонусом ко всему диалоги помогают разрядить сплошное полотно текста. В отличие от списков, диалоги, напротив, чаще встречаются в журналистских материалах, чем в копирайтерских.
Врезка
Отрывок, кусок из текста, заверстанный таким образом, что он погружен в основное повествование частично или целиком. Выделяется шрифтом, иногда цветом.
Во «врезку» выносят важные мысли, которые подчеркивает автор, самые шокирующие и напряженные моменты повествования, цитаты героев.
Задача у врезки аналогичная, как и у других элементов – «зацепить» взгляд читателя, скользящий по тексту, заставить его остановиться, вернуться к материалу и прочитать его целиком.
Нельзя недооценивать важность врезок!
Рамки
По сути, та же врезка, только дополнительно выделенная рамой. В печатном издании смотрится куцо, а потому и встречается редко. Онлайн-ресурсы чаще используют рамки, но перебарщивать с ними не стоит.
Гиперссылки
Разумеется, актуальны только для онлайн-изданий. Гиперссылки также цепляют наш взгляд, привлекают внимание. Это хороший способ удержать читателя и продлить его время пребывания на сайте.
Изображения
Ну и куда же без них! Клиповое мышление и постоянное развитие визуальных технологий просто обязывают нас соответствовать.
Фото может и должно быть важной частью повествования. Оно может иллюстрировать происходящее, выполняя сугубо информационную функцию. А может знакомить нас с героем через красноречивый портрет. Да и вообще много что может.
В режиме «онлайн», само собой, фото могут заменять и анимации, и видео.
Кроме того, к группе «изображения» мы относим инфографику (карты, диаграммы, графики и пр.) – этот визуальный элемент тоже может рассказать вполне себе самостоятельную историю.
P.S. Друзья-читатели, если по какому-то из элементов у вас есть отдельные вопросы и требуются пояснения – пишите!
А заодно расскажите, какой из способов структурирования (помимо базовых – заголовка, введения, подзаголовков, абзацев) вам кажется наиболее эффективным?