Наверно вам знакомо это ощущение уюта, возникающее когда вешаешь шторы на окна, комната сразу преображается. Шторы - неотъемлемый элемент интерьера, поэтому они всегда будут востребованными, а значит салоны штор не останутся без клиентов.
Но, много зависит и от того, как вы, будучи хозяином салона, управляете им и какие действия предпринимаются для повышения прибыли.
Общаясь с нашими клиентами, которые в текстильном бизнесе совсем недавно, либо только собираются открываться, мы стали понимать, что многие не видят всех возможностей для увеличения выручки. Этих возможностей не так много (все же шторы товар специфический, и за ними не ходят в магазин как за хлебом), и они не принесут вам колоссальной прибыли, тем не менее вы сможете заработать больше на 15-20%. В данной статье мы решили рассказать вам о шести дополнительных возможностях роста доходов в салонах штор.
Способ первый: увеличиваем средний чек при прямых продажах
Одним из самых явных и очевидных видов заработка являются прямые продажи. Среди ваших клиентов есть те, кому важно не просто купить ткань и повесить шторы, но и украсить свой дом, подобрав все необходимое, а также разработать индивидуальный дизайн. Таким клиентам можно предложить весь комплекс услуг, найти к каждому индивидуальный подход. У вас есть возможность увеличить свою прибыль предлагая им сопутствующие товары, такие как:
• магниты;
• тесьму;
• карнизы;
При том, что на сопутствующие товары наценка гораздо выше и может доходить до 500%. Вам выгодно предлагать и продавать такие вещи. Но, что важнее - предлагать услуги: дизайн, пошив, развес штор. Не стоит делать этого бесплатно, ведь оказание услуги это время и усилия, которые должны быть оплачены.
Способ второй: берем комиссию с пошива
Второй существенной частью прибыли в салонах штор является комиссия с пошива.
Расскажем поучительную историю. В самом начале пути, когда мы еще не обзавелись своим цехом, мы отдавали пошив штор из наших тканей надомницам или в швейные цеха. Фактически, мы предоставляли клиентов и давали работу чужим людям и организациям, но по принципу: за что купили за то и продаем. С таких сделок мы не получали ничего. Со временем мы пришли к выводу, что брать комиссию от исполнителя все же нужно, ведь заказы с пошивом составляю 50-60% от всех продаж.
Если вы не берете за это деньги, то занимаетесь чистым альтруизмом, предоставляете клиентов другим людям бесплатно, а сами теряете выручку. Как можно поступить в данном случае? Есть два способа:
1. Открыть собственный пошивочный цех. Здесь нужно оговориться: цех стоит открывать если у вас более трех салонов штор. Обязательно просчитайте объем заказов, прежде чем принимать такое решение. Так как с открытием пошивочного цеха вы можете уйти в минус.
2. Можно договориться с цехами или швеями на комиссию. Здесь все намного проще. Вы не несете серьезной ответственности за работу, и просто отдаете им заказы, но не бесплатно. Вы можете либо договориться с исполнителями на то, что получите от швеи или чужого цеха 10-30% от стоимости заказа, за приведенного клиента. Либо к точной стоимости работ швеи прибавить от 10 до 30% и эта сумма будет коечной стоимостью пошива, которую вы озвучите клиенту.
Почему такой разброс — 10-30% ? Рынок швей очень конкурентный, поэтому нужно действовать по обстоятельствам, не забывая и об интересах портних, чтобы в сезон они не отдали предпочтение конкурентам, потому что те предлагают лучшие условия.
Способ третий: комиссия на установку карниза
Третьим способом увеличить прибыль является комиссия на установку карниза. В данном случае доля прибыли намного меньше, чем в прямых продажах или комиссии на пошив. Конечно же необходимо будет найти исполнителей, и заключить с ними договоренность на комиссию 10-15% за то, что вы предоставляете им постоянную работу. Это и будет вашим дополнительным доходом.
Грубо говоря, вы находите человека, договариваетесь с ним о стоимости выполнения его услуг и заранее обговариваете вашу комиссию за обеспечение его клиентами и работой. Схема примерно такая же, как и со швеями.
Четвертый способ: сезонные продажи
Следующий вид прибыли зависит от сезона. Не секрет, что готовясь к большим праздникам, таким как Новый год или Пасха, многие люди обновляют интерьер, в том числе меняют шторы. Спрос на нашу продукцию в этот период достаточно большой. Как же мы предлагаем это использовать?
Вам необходимо заранее увеличить количество готовых изделий и реализовывать их по немного завышенной цене на 10-15%, перед большими праздниками.
Все цеха в это время загружены настолько, что время выполнения заказов затягивается. Всегда есть клиенты, которые готовы переплатить, ради того, чтобы к празднику у них висели новые шторы, чтобы в доме было уютно и красиво. К тому же, есть и те, кто не смотрит на цену, желая получить товар здесь и сейчас.
У данного вида прибыли есть обратная сторона.
Вам нужно очень четко определить количество готовых изделий, их модель, а также размеры и цены. Если вы не рассчитаете запасы или изготовите не те размеры, то этот способ сработает в минус.
Как это можно рассчитать? Мы бы посоветовали вам вводить изделия постепенно, увеличивая объем в каждых последующих сезонах, если это возможно. Лучше, чтобы у вас не оставалось готовых изделий к концу сезона. Если вы вовремя их не реализуете, то через полгода, через год они устареют.
Обратите внимание, что перед заказом готовых изделий необходимо провести внутренний анализ и заранее согласовывать количество готовой продукции, которую вы можете произвести с отделом закупок, или с руководителем данного направления.
Пятый способ: комплексные услуги
Дополнительной прибылью также может являться непрямой способ заработка. Например, когда ваш продавец, выезжая к клиенту на место (на дом), делает комплексную обработку. Что это значит?
- продавец производит все замеры, по которым нужно сшить готовые изделия;
- разрабатывает дизайн штор;
- отвечает за их развес.
Обязательно составляйте прайс по заказу для покупателя и для себя, в том числе. В нем регламентируйте цены на доп услуги. Все это необходимо включать в стоимость общего решения для ваших клиентов.
Вы должны понимать, что оказывать такой комплекс услуг простой продавец не может, вам нужен специалист, хорошо разбирающийся не только в тканях, но и в колористике, дизайне, имеющий вкус и располагающий к себе людей.
Поэтому в салоне штор важно иметь сотрудников, которые умеют хорошо предлагать и продавать и описывать товар, обладают эмпатией и чувствуют что нужно клиентам. Таких сотрудников нужно мотивировать — желательно материально: процентом с продаж, или дизайнерскими бонусами.
Хорошая зарплата – веский повод работать у вас долго и усердно. Такой специалист со временем сможет наработать клиентскую базу и, скорее всего, клиенты будут его рекомендовать своим знакомым, а сарафанное радио было и остается лучшей рекламой.
Шестой способ: ценообразование
Рассмотрим еще один вид прибыли - ценообразование.
Вам будет сложно реализовать товары с наценкой выше, чем у конкурентов, по крайней мере на базовые ткани. Не все, но большинство людей пройдутся по нескольким салонам, спросят о ценах на базовые ткани (например однотонные портьеры, вуаль и органзу) и примут решение о покупке оглядываясь на ту информацию, которую получили.
Поэтому мы советуем условно разделить ассортимент на базовый и уникальный.
Уникальные ткани (с интересным дизайном, высокого качества, которые сложно найти) могут и должны продаваться дороже (главное, чтобы таких же не было у конкурентов). Продавая уникальные товары, ваш продавец обязан уметь объяснить почему они стоят дороже, например:
• качество ткани лучше;
• лучший состав;
• технологичный рисунок т.д.
Базовые ткани - наш хлеб. Ни в коем случае нельзя повышать стоимость на такие товары как:
• жаккард;
• блэкаут;
• однотонные вуали;
• органза.
По ним клиенты ориентируются в ценах и вы проиграете, если их стоимость в вашем салоне будет выше чем у конкурентов. Лучше даже снизить цену на товары аналогичные товарам в других салонах.
В заключении хочется сказать, что мы показали вам достаточно вариантов для увеличения вашей прибыли. Несомненно, каждый из них потребует время на внедрение и проработку. Если вы не будете этого делать, то скорее всего ваш заработок будет ниже, чем у ваших конкурентов. Поэтому внедряйте в свой бизнес данные пункты и будьте первыми в своем регионе.