Как мед, так и ложкой?! Конечно же! Поэтому сегодня отправляемся в "Аббатство Даунтон", чтобы порыться в шкафах снова разбираться в тонкотсях костюмных перипетий главных героев.
И если предыдущий пост я посвятила костюмам двух старших сестер, то сегодня посмотрим, какие истории расскажет гардеробная самой младшей из сестер Кроули.
Сибил Кроули , младшей из трех сестер, в семье уготовано место "вечной малышки", которую все рады опекать и защищать и о которой заботятся. На эту роль создатели "Аббатства" предусмотрительно выбрали актрису соответствующего типажа - с округлой, плавно-мягкой, романтической внешностью:
И художники по костюмам соответствующе её "оформляют".
В нарядах Сибил (как и в её внешности) доминируют плавные линии и округлые мягкие формы, из украшений на ней почти всегда серьги с крупными круглыми жемчужинами (вторящими округлости её черт), а ведущим цветом в её гардеробе выбран нежный небесно-голубой, ассоциирующийся с чистотой, невинностью, наивностью:
Однако у младшей и самой "правильной" на вид из сестер в рукаве тоже спрятана пара сюрпризов... Именно Сибил проявляет активную личную и гражданскую позицию, с готовностью выходя из аристократической теплицы, принимая участие в уличных протестах и митингах:
В отличие от сестер, в Сибил куда меньше звучит идея избранности и привилегированности. Как подтверждение тому на уличных митингах её наряд не выделяется, но фактически сливается с толпой, как бы говоря за неё "я одна из вас, а не особенная"
Частичное пренебрежение социальной разницей находит отражение и в домашних нарядах Сибил, как будто копирующие элементы наряда её горничной:
Однако как либерально не настроена сама леди Сибил, между нею и девушками-служанками социальная пропасть. И костюмы это неоднократно подчеркивают:
Например, создавая в кадре контраст между легким и светлым платьем леди и "земляным" костюмом служанки из плотной тяжелой ткани. Наряд леди Сибил символизирует ничем не отягащенную легкую жизнь, одежда её горничной наоборот - символизирует близость к земле, физическую работу.
Естественно, с такими взглядами, Сибил Кроули сильно выделяется на фоне своей аристократической семьи, чего никто не ожидал от "малышки" и всеобщей любимицы.
Художники по костюмам преподносят зрителю этот диссонанс, выбирая для сцен с горячими споками самые нежные и визуально хрупкие наряды, как это нежно-голубое платье с тончайшим кружевом:
Или нежную светлую блузу из шелка с цветочным принтом, в которой сибил оказывается после очередного уличного протеста:
Однако есть среди образов этой героини и тот, который совершенно открыто говорит семейству о прогрессивных взглядах несмотря на происхождение аристократки:
Этот наряд все еще в традиционном для героини голубом, но его фасон скандальный в глазах консервативной аристократии! Художники по костюмам нашли отличное решение, как подчеркнуть прогрессивные взгляды героини, оставаясь верными истории:
Наряд с шелковыми шароварами (предвестник женских брюк и равноправия, грядущего за ними) - не изобретение художников в угоду сценарию. Подобный силуэт в 1910 предложил на суд парижской публики модный пионер и гений Поль Пуарэ, вдохновляясь роскошными восточными нарядами.
В европейской столице и за её пределами это вызвало настоящий скандал вплоть до возмущения Римского папы. Ибо женщина в брюках по мнение тех времен есть аморально, а потом и опасно!
А вот как долго все это будет сходить леди Сибил с рук? Об этом узнаем уже в следующем сезоне! И в одном из следующих постов, продолжение следует..