Найти тему
НЕпопов

Будущее Сироткина в F1

Оглавление

Сергей Сироткин, экс-пилот Формулы 1, третий представитель России в королевских гонках, ныне является резервистом сразу двух команд из пелотона: McLaren и Renault. Является ли продолжение сотрудничества в качестве тестера лучшим решением для россиянина или у него еще остались шансы вернуться в число боевых пилотов – разбираемся в сегодняшнем материале.

Сироткин за рулем болида Williams
Сироткин за рулем болида Williams

Недо-дебют в Williams

Контракту с Williams предшествовали многочисленные тестовые серии, и пятничные тренировки, которые россиянин проводил в составе Renault и Sauber. Поэтому в 2018 на старте в Австралии он уже не рассматривался как новичок в полном смысле этого слова. Помимо опыта на трассе, руководители всегда отмечали его умение работать с настройками, отличные знания в области механики и чуть ли не сравнивали его с инженерами команд. Несомненно, навык работы с машиной в боксах очень полезен и может помочь в адаптации и ускорении болида на трассе, но, к сожалению, до конца раскрыть свой потенциал Сироткину не удалось.

Абсолютно неконкурентоспособный болид, и борьба лишь только с напарником чуть-ли не на протяжении всего сезона. Да, у Сергея были шансы проявить себя в отдельных гонках, что он сделал, например, в том же Сингапуре, но по-настоящему выдающийся результат ускользал из-под его болида. И в этом ему «помогала» команда – вспомнить только казус в Монако, когда, имея шансы попасть в десятку, Сергей получил штраф за невовремя прикрученные шины на стартовой решетке.

Но несмотря на результаты, Сироткин всегда с оптимизмом высказывался по поводу будущего команды, и, в частности, на счет сезона 2019. Однако, команда долго тянула с продлением контракта, а после появились Кубица и Расселл, которые закрыли вакантные места в конюшне. Это не стало большой неожиданностью: Роберт – это огромный инфоповод для раскручивания команды, а Расселл – протеже чемпионской команды Mercedes.

Работа в Renault и McLaren

Однако Сироткин без работы в этом году не остался: сначала возвращение в Renault в качестве резервиста, а после и схожая деятельность в McLaren, и вот недавно он тестировал новый формат 18-дюймовых шин. Также Сергей старается как можно чаще появляться в других гоночных сериях, например у него есть контракт с SMP Racing на три этапа WEC в текущем сезоне. Все это говорит о том, что пилот явно не оставляет надежд снова вернуться в Формулу 1.

Итог

Возможно, Renault и McLaren Сергей нужен только потому, что ему нет достойной замены в качестве резервиста с таким же накатом и опытом работы с болидом. Составы этих команд сформированы на следующий год, а в остальных командах Сироткина и близко не рассматривают кандидатом на место в кокпите. Но все может стремительно поменяться, давайте не забывать о возвращении Дани Квята после увольнения из системы Red Bull. Просто на сегодняшний день возможностей стать боевым пилотом мало.

Это не должно останавливать 24-х летнего гонщика, который может успешно выступать как в WEC, так, например, и рассмотреть возможности выступления в Formula E, которая набирает популярность из года в год. Думается, что при шансе возвращения, SMP Racing дадут поддержку соотечественнику еще раз, а в руки Сергея попадет болид, способный бороться с остальными. Хочется верить, что однажды мы увидим в пелотоне сразу двух российских гонщиков.

А если вам понравилась эта статья, не забывайте поставить лайк и подписаться на мой канал. Это поможет мне в дальнейшей работе над материалом и в улучшении качества контента. Спасибо за внимание и до скорых встреч в удивительном мире Формулы 1!