Привет, друзья! В этой статье я расскажу про группировку ключевых слов для Яндекс.Директ: как ее сделать и для чего она нужна.
Группировку запросов нужно делать на этапе создания рекламной кампании. Это упростит процесс создания и управления рекламой при условии, что Вы сделаете группировку грамотно.
Еще одна проблема, которую решает группировка — это статус «Мало показов» в Яндекс.Директ. До появления этого статуса о группировании можно было не задумываться. Можно было делать объявления по принципу 1 ключ = 1 группа = 1 объявление и добиваться тем самым максимальной релевантности. Но с введением «Мало показов» так сделать получиться уже не всегда. Вы, по-прежнему можете использовать принцип «один к одному», но только для высокочастотных (ВЧ) и среднечастотных (СЧ) запросов. Низкочастотные же придется либо объединить в несколько групп, либо распределить по группам с ВЧ и СЧ запросами. Для этого при группировке желательно учитывать частотность запросов.
Главное в группировке сохранить релевантность запросов объявлению. И не забывать, что каждая группа объявлений с ключевиками будет вести на свою посадочную страницу. Поэтому в одной группе должны находиться максимально похожие слова, соответствующие и объявлению и данной посадочной странице.
Релевантность может быть семантическая или смысловая. При соблюдении семантической релевантности в одну группу запросов попадут те, которые содержат общий «корень» (слово или сочетание). Например, запросы купить двухкомнатную квартиру, двухкомнатная квартира недорого, двухкомнатная квартира Москва. У этих запросов есть общий «корень» двухкомнатная квартира. При этом учитывается именно такое написание для обозначения количества комнат в квартире.
Но, скорее всего, помимо фраз со словами двухкомнатная квартира в массиве будут и такие запросы: купить 2 комнатную квартиру, двух комнатная квартира недорого, 2 х квартира в Москве. В них нет вхождения фразы двухкомнатная квартира, но их можно объединить в одну группу, т.к. у них общий смысл.
Способы группировки ключевых слов
Для группировки Вы можете использовать:
- Ручной способ
- Автоматический способ
- Полуавтоматический способ
Последний является оптимальным. Далее мы рассмотрим подробнее каждый из этих методов.
Ручная группировка ключевиков
Это самый трудоемкий и долгий метод.
Скопируйте все ключевые запросы в лист Excel и просматривайте весь массив на предмет похожих запросов. Для упрощения процесса можно сначала отсортировать фразы в алфавитном порядке. Затем можно либо выделять похожие фразы одним цветом, либо ставить в соседней ячейке цифру. Затем отсортировать фразы либо по цвету, либо по цифрам в соседних ячейках.
Автоматическая группировка запросов
Для ускорения процесса можно использовать различные автоматические сервисы группировки. В данной статье рассмотрим группировку с помощью Кей Колектор и с помощью инструмента AdPump.
Группировка с помощью бесплатного сервиса AdPump
- Затем скопируйте запросы в Excel и проведите ручную догруппировку.
Группировка запросов в Кей Коллектор
Key Collector — платный сервис для сбора и работы с ключевыми фразами. Подробнее об интерфейсе этого софта мы писали здесь. Он имеет широкий набор полезных функций, в том числе и по группировке. Рассмотрим как её можно сделать:
- Задайте необходимые параметры. Для группировки ключевиков в рекламные кампании подойдет тип — по составу фраз (улучшенная), сила по составу — 2.
- Доработайте группировку ручным способом.
Заключение
В данной статье мы рассмотрели способы группировки ключевиков для контекстной рекламы. Выбирайте любой способ, который кажется Вам наиболее удобным, но не забывайте дорабатывать результаты автоматической группировки вручную, или, хотя бы, внимательно просматривать их. Если у Вас остались вопросы по теме статьи, пишите их в комментариях, мы с радостью ответим!