Франция, Париж, Монмартр, импрессионисты... Этот
ассоциативный ряд был бы не полон без женщин. Женщины были одной из главной тем творчества Огюста Ренуара. Их он изображал как прекрасное творение природы, ее украшение.
В Государственном Эрмитаже, среди творений Ренуара, можно увидеть портрет молодой девушки в шляпе руки великого мастера. Пышные головные уборы конца XIX столетия настолько нравились художнику, что
порой для его моделей заказывались необычные, даже причудливые
шляпы. При этом самые немыслимые варианты оказывались совершенно уместными на головах ренуаровских моделей. Однако, здесь, похоже,
история личная!
Судя по всему, это изображение не натурщицы, а портрет неизвестной, но
близкой художнику дамы. Работа писалась не в студии художника, а, вероятно, в доме самой женщины.
– Интерьер, который мы видим на картине, совсем не соответствует обстановке в мастерской Ренуара. И сама женщина одета в богатое платье, ясно она предполагала, что будет позировать мастеру. – рассказывает научный сотрудник центра «Эрмитаж-Казань» Роза Шарипова. – Кстати, это платье очень интересно сочетается с желтыми складками на коже стула, на котором сидит дама.
В пользу такого предположения говорит и то обстоятельство, что в отличие от портретов, изображения натурщиц, как правило, не датировались. Здесь же дата написания известна: 1892 год.