После скандала на Гран-при Италии, Международная Автомобильная Федерация (FIA) приняла решение изменить формат квалификации со следующего сезона.
Напомним, что в третьем сегменте квалификации в Монце, дабы получить преимущество за счёт слип-стрима, пилоты намеренно ехали медленно. В результате возникшего хаоса из 9 гонщиков (Кими Райкконен к тому моменту уже разбил машину в Параболике) пойти на последнюю попытку успели только двое - Карлос Сайнц и Шарль Леклер.
Президент FIA Жан Тодт пообещал разобраться с подобной ситуацией и заявил, что правила квалификации будут изменены:
"Я лишь могу сказать вам, что этого больше не повториться. Мы собираемся изменить правила. Невозможно запретить пилотам самим решать, когда им выезжать из боксов. Но мы собираемся заставить их проезжать круги с лучшим временем.
Такая ситуация недопустима потому, что публика на трибунах пришла для того, чтобы увидеть шоу, а не это, к тому же то, что делали гонщики было попросту небезопасным. Так что мы как можно быстрее изменим правила."
Как именно изменятся правила квалификации Жан Тодт не уточнил.
За последние четверть века формат квалификации в Формуле-1 неоднократно менялся. До середины 1990-х она длилась в течении двух дней - пятницы и субботы. С 1996 по 2002 год проводилась лишь одна часовая сессия, где пилотам разрешалось проехать не более 12 кругов (круги прогрева и возвращения в боксы тоже считались). В этот самый период и появилось легендарное правило 107%, которое впоследствии исчезло, но вновь вернулось в 2011-ом.
В 2003-2005 годах квалификация состояла лишь из одного быстрого круга (в первой половине 2005-го из двух быстрых кругов, которые суммировались). Нынешний формат существует с 2006 года. Но и он неоднократно подвергался небольшим переделкам, в основном они заключались во временах каждого сегмента.
В 2016-ом была внедрена специальная система с выбыванием каждого гонщика по отдельности ещё до окончания сегмента. Но она просуществовала всего-навсего 2 Гран-при.
Если вам понравилась статья - ставьте лайки, делитесь с друзьями и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы оставаться в курсе событий! Этим вы вносите огромный вклад в его развитии!
Спасибо за внимание!