Девочки в школе учатся лучше мальчиков. А вы замечали?
Кому на уроках вечно прилетают замечания от учителя? Конечно, мальчикам. Кто из раза в раз не делает домашнее задание? Кто лодырь и грубиян?
Даже двоечниками в классе обычно являются мальчишки. Почему-то они не грустят из-за своей недобросовестной учёбы. Получил 2 или 3, и хоть бы хны - весёлый. В то время как девчонки очень комплексуют из-за плохих оценок. Что об этом феномене говорят психологи и медики?
Оказывается, “женская логика” - не такой уж и миф:) Забавно, но факт: мужчины и женщины и правда мыслят немного по-разному!...
Что виной этому? Полушария мозга.
Медики выяснили, что у девочек в раннем возрасте больше развито левое полушарие, а у мальчиков - правое. А это значит, что первые более логичны, а вторые - более творческие!
Школьная система не адаптирована под творческое правополушарное мышление. А ведь вся учёба состоит из чего? “ПЕРЕСКАЖИ ПАРАГРАФ, что говорят умные тёти” (заметьте, опять тёти. Причём многие издания давно устарели). СДЕЛАЙ ПО ОБРАЗЦУ. РЕШИ ПО ФОРМУЛЕ. СПИШИ И ПОДЧЕРКНИ. Скукотища!
Учёба в школе - это теория. Она оценивается, как правило, в словесной форме. Поэтому кто всегда в выигрыше? Девочки. Они всё стерпят, потому что у них крутая - та, которую одобряют окружающие. А у мальчиков - наоборот тот, кто бунтует! Вот почему клоуну и хулигану достаются овации:)
Мальчик может понять идею, но стоит и молчит у доски. Потому что ему интересны не теория, а практика. Не слова, а действия. Он не понимает, зачем расписывать по 100 раз то, что уже давно придумали. Да и учебники какие-то нудные. По их логике, всё это должно применяться на практике. И они правы!
Ученица вылетает к доске и “показывает пример”. И опять она молодец, а мальчик - слабый. Так учителя создают иллюзию, что девочки учатся лучше. И мальчики начинают верить.
Но на самом деле, им просто не интересна система. Система УЧЁБЫ ПО ШАБЛОНУ. Мальчишки ориентированы на создание нового и соревнование. Поэтому они всегда в играх, фантазиях и приключениях.
Эмпатия, или сопереживание.
Она сильнее у женского пола. Вот почему девочки пытаются угодить взрослым, мальчики - нет. Плюс солидарность со своим полом, ведь учителя обычно - женщины.
Девочка привыкла всё делать так, чтобы НЕ ОГОРЧАТЬ МАМУ. И она проецирует ту же модель поведения на учительницу, особенно если она к ней расположена. Поэтому девочки чаще защищают учительницу, одноклассницу и ругают мальчика за грубость, непослушание. Мальчики же не понимают, почему мама огорчается? Они же не со зла...
Прилежная девочка = успешная девочка.
У девочек более слабая психика. Отсюда - больше комплексов. Вы заметили, что женщины более ориентированы на одобрение от общества? Чего бы ей ни хотелось в душе - она делает то, за что похвалят!
Поскольку более зависима от мнения других. А уж тем более взрослых. Мальчишки же не понимают, почему родители и учителя придают такое значение обложке, циферке в журнале.
“Имидж - всё” обычно для девочек, а это показатель... более низкой самооценки. В чём причина этого?
Может, более сильная зависимость от мамы. Тем более той проще манипулировать эмоциями дочки, давить на жалость, вызывать чувство вины за любую ошибку.
У мальчиков мама не в таком авторитете. По их мнению, она волнуется “из-за ерунды”. И чаще всего так и есть.
Так что школа - для девочек.
Ставьте лайк автору - он старался! ;) И не забудьте подписаться.