Летним солнечным днём дети играли на берегу широкой медленной реки. Они строили замки из песка у самой кромки воды. Обладателем обширных строений стал Ёжик. Ёжик был резиновым, чуть больше детской руки. С ярким оранжевым брюшком, выпученными блестящими чёрными глазками, доброй улыбкой на лице и коричневыми мягкими иголками, торчащими во все стороны. Ещё вчера тёплая детская ладошка взяла его с бездушной полки в магазине, теперь он чуть пофыркивал, когда ему слегка нажимали на оранжевое круглое брюшко, и широко улыбался своей самой доброй улыбкой. Ёжик был счастлив.
- Дети, обедать! – позвали из ближайшего дома. И берег вмиг опустел. Ёжик остался один сторожить большущий замок со стеной укрепления вдоль воды. Солнце стояло высоко. Жара быстро высушило мокрый песок. И набежавшая волна разрушила стену, увлекая за собой песок, камешки, щепки и Ёжика. Оказавшись в воде кверху брюшком, Ёжик довольно фыркнул: «Путешествие!»
Над ним в бесконечной синей высоте застыло белое облако. «Вата» - догадался Ёжик. Он знал, что такое вата. Сосед по полке в магазине рассказывал ему и даже показывал кусочек из распоровшегося бока. Ёжик рассматривал облако, и ему очень хотелось его потрогать.
Вдруг на его чёрный блестящий нос приземлился вертолёт. Огромные цветные глаза и четыре прозрачных крыла, сквозь них виднелось облако.
- Здрасти, - шепнул Ёжик, - Я Ёжик. Я путешествую.
- Пррривет! – прострекотал вертолёт, - Я Стрекоза. Я вас не сильно отяжелю? Передохну немного и полечу дальше ловить мошек и комаров.
- Нет! Я Лёгкий! А что там впереди? Куда спешит река? – тихо спросил Ёжик.
Стрекоза была очень умной, она давно жила уже на реке.
- Река спешит к холодному океану. А впереди небольшая заводь с высокой травой и большими корягами. Там много вкусных комаров. Я как раз направляюсь туда. Ну, мне пора! – прострекотала Стрекоза-вертолёт и с шумным треском улетела.
Ёжика подхватил водоворот и стал кружить его, как на карусели, поворачивая с бока на бок. С любопытством Ёжик рассматривал проплывающие мимо берега. Всё ему было ново и интересно. И высокая трава, и свисающие до воды ветви ивы, и птицы, славящие лето на все голоса.
Из воды показалась чья-то голова. Большие глаза смотрели на Ёжика и, открывающийся рот не издавал ни звука. Мелькнула серебристая чешуя, и пара плавников подняли фонтан брызг.
- Я ей не понравился, - подумал Ёжик, и уткнулся головой во что-то твёрдое. Волна вынесла путешественника на берег.
Ёжик огляделся. Большие коряги, с торчащими сучьями, были покрыты мхом. Казалось, что их укрыли плюшевым зелёным покрывалом. Из-за высокой травы реки было почти не видно. На высоком сучке сидела знакомая Стрекоза.
- Вот эта заводь, - прострекотала она – желаю найти тебе новых друзей! – и снова улетела.
Совсем рядом кто-то громко сказал:
- Ква!
Присмотревшись, Ёжик заметил во мху незнакомое существо. Кто-то зелёный, с большими выпученными глазами и очень большим ртом, смотрел с интересом на него.
- Ква!- снова сказал Кто-то, - я говорю, здравствуй! Я лягушка. Нас тут много. А ты кто? – после этих слов из воды на мох прыгнуло ещё несколько лягушек, и все они уставились на Ёжика.
- Здравствуйте! Я Ёжик. Я путешествую.
- Ты ешь комаров?
- Нет, - удивлённо фыркнул Ёжик, - зачем?
- Это наша заводь и все комары здесь наши! Ну, если ты не будешь есть наших комаров, тогда мы с тобой подружимся – проквакали Лягушки,- давай играть?
Ёжик был маленьким, и лягушки принялись играть с ним в чехарду. Весело и громко квакая, они по очереди перепрыгивали через Ёжика, запрыгивали ему на голову, на иголки, они ведь совсем – совсем не колючие, на брюшко. Ёжик кувыркался с лягушками в высокой траве до самого вечера. С новыми друзьями было очень весело, и Ёжик опять был счастлив.
Продолжение следует...