То, что нам всегда казалось только фантастикой, сегодня может стать реальностью
Это
Она является исполнительным директором биотехнологической компании BioViva Inc., базирующейся в США.
В 2015 году она, в обход многих международных законов, в частности законодательства Соединённых Штатов Америки, провела в Колумбии незаконный и беспрецедентный научный эксперимент на самой себе, истинные мировые последствия и масштабы которого ещё только предстоит определить.
Элизабет Пэрриш посредством ряда генетических модификаций увеличила текущую длину теломер собственных хромосом и остановила сам процесс укорачивания теломер хромосом.
Хромосомы это состоящие из нуклеопротеидов структуры в форме букв "X" и "Y", расположенные в ядрах клеток, в которых сосредоточена ДНК. "Конечности" этих "букв" и называются теломерами. С возрастом теломеры сокращаются, что коренным образом влияет на наше старение.
Тут стоит уточнить, что у живых организмов, в том числе у человека, именно естественный процесс сокращения теломер в хромосомах является одной из главных корневых причин механики биологического старения.
Таким образом Элизабет Пэрриш является первым в истории генно-модифицированным человеком, но не это самое главное.
С тех пор некоторые системы её тела фактически прекратили стареть, другие значительно омолодились.
В 2015 году до эксперимента, длина теломер лейкоцитов в теле Элизабет Пэрриш составляла 6710 пар. После генетического эксперимента в марте 2016 года длина теломер ее хромосом увеличилась до 7330 пар, а многие энтропическикие процессы старения её тела были остановлены. Дальшейшие замеры в том числе недавние, проводившиеся спустя 4 года после проведения эксперимента, показали сохранение динамики и при этом отсутствие отрицательных побочных эффектов.
С момента проведения генных модификаций, направленных на обращение процессов старения своего организма, Элизабет регулярно является причиной научных собраний, эксперимент Элизабет был неоднократно в том либо ином виде упомянут различными мировыми писателями в их романах, например Дэном Брауном или нашим Дмитрием Глуховским. Как и любой серьезный медицинский эксперимент, опыт Элизабет Пэрриш требует многолетнего мониторинга и изучения.
Как и в случае с любым крупным научным прецедентом, случай Элизабет притягивает как множество сторонников подобной терапии, так и различных критиков.
Но как бы то ни было, первые удивительные результаты генных модификаций теломер уже есть и говорить об их отсутствии не представляется возможным.