10 сентября журналистам "Спорт-экспресса" и "Чемпионата" в клубном офисе ЦСКА удалось узнать подробности не состоявшихся летних трансферов у генерального директора ЦСКА Романа Бабаева.
Если вы еще не подписались на наш канал, тогда сделайте это прямо сейчас, нажав на клавишу "Подписаться"!!!
— Главная загадка для многих – история с Комличенко. За день до закрытия трансферного окна лента пестрила инсайдами, что игрок почти у вас. Что помешало? И можете ли вы вернуться к этому варианту зимой?
— Можем. Сейчас, к сожалению, банально не удалось договориться с клубом.
— Вы предлагали аренду, «Млада» настаивала исключительно на продаже. Всё так?
— Если упрощать, то да. Но это была высокооплачиваемая аренда. Она предусматривала обязательную опцию выкупа, если футболист проведет определённое – разумное — количество игр. Мы полагали, что такой вариант должен устроить коллег из чешского клуба, но почему-то не устроил.
— А почему вы настаивали на аренде? В чём риски?
— Футболист доказал свой уровень беспрецедентным количеством мячей в чемпионате Чехии. Какой бы ни был уровень этой лиги, 29 мячей – это серьезно. Но, исходя из нашей модели игры и стиля Комличенко, у нас были определённые сомнения. Не хотелось иметь футболиста на длинном контракте, недовольного тем, что он не получает игровой практики. У клуба в этом случае был бы недешёвый актив, который не приносит пользы. Поэтому посчитали разумным попробовать договориться на аренду. Но мы предлагали большие деньги за нее – почти 20% от суммы трансфера. А обязательная опция выкупа не оставляла нам возможности поматросить и бросить.
— А если бы он сел на лавку?
— Это означало бы, что мы были правы в своих сомнениях. Мы долго обсуждали тему Комличенко с тренерским штабом. Он мог не подойти под схему игры, а переделывать весь рисунок игры под одного футболиста – утопия.
— ЦСКА сейчас нужен шустрый форвард, а не столб?
— Одним из ключевых факторов, который для нас был крайне важен при выборе нападающего, были скоростные качества. Хотели увеличить общекомандную скорость. Что касается Комлинченко, зимой мы, возможно, вернёмся к этому вопросу. Но это не гарантия. При этом я ещё раз подчеркну: Комличенко очень хорошо зарекомендовал себя, и вызов в сборную это подтверждает. Но не факт, что ЦСКА стал бы его командой.
— Неужели у ЦСКА нет права на ошибку? Не лучше ли рискнуть и угадать, чем не рисковать вообще? Тем более, что речь не шла о каких-то сумасшедших деньгах.
— Были такие сомнения. Но мы посчитали нужным пытаться добиться аренды. Хотя до последнего момента мы могли согласиться на полноценный трансфер.
— Позвонить чехам в 23:00 и сказать: «Берем»?
— Да. Но мы решили этого не делать.
— Была информация, что ЦСКА буквально в последние дни поменял решение с покупки на аренду.
— Мы с первого дня предлагали формат аренды через опцию выкупа. Другое дело, что коллеги из Чехии шли навстречу с точки зрения уменьшения трансферной стоимости. Они существенно её снизили за счёт тех переговоров, которые мы вели. Получалась странная ситуация: мы ведём переговоры об аренде, а нас пытаются подтолкнуть к полноценному трансферу снижением трансферной стоимости. Но мы с самого первого дня переговоров хотели добиться аренды с опцией выкупа, поэтому снижение цены на наше окончательное решение не повлияло. К коллегам из чешского клуба у меня претензий нет. Я могу их понять. Вполне возможно, ЦСКА действовал бы так же. Только время покажет, проиграли они или выиграли. Это всегда риск – гнаться за журавлём в небе, или остаться с синицей в руках.
— Говорили, что у игрока были масштабные финансовые запросы и это помешало переходу в «Локомотив». С ЦСКА это сыграло роль?
— Не знаю, что было с «Локомотивом», но с футболистом и агентами мы договорились достаточно быстро на адекватных условиях.
— Искали ли вы нападающего в России? Выходили ли на Шомуродова?
— Варианты в России рассматривались, но почти во всех случаях был категорический отказ со стороны клубов по причине нежелания продавать своих ведущих игроков. Никаких вопросов к коллегам нет, всё понятно. Конечно, всё покупается и продаётся, включая Криштиану Роналду, но это не наш случай. Рыночные условия никого не устраивали. Коллеги с первого дня говорили, что им это неинтересно.
— Настолько высокие запросы?
— До обсуждения даже не дошло. Нам говорилось: «Чтобы вы не тратили время, сразу скажем, что продавать игроков мы не заинтересованы». В России были два варианта, в обоих случаях это было так.
— Второй вариант — Соболев?
— Да.
– Была ещё одна позиция, о которой беспокоились все болельщики. Это опорник. Как обстояло дело с ним?
– Были интересные зарубежные варианты. До последнего дня трансферного окна велись переговоры. Нам казалось, что мы были очень близки к финалу истории. Но, увы, не получилось.
— Зимой позиция нападающего остаётся приоритетной целью?
— Безусловно. Наши селекционеры уже смотрят возможные варианты, чтобы решить эту задачу зимой.
— А сейчас ЦСКА закрыл трансферную кампанию? Свободных агентов вы не рассматриваете?
— Не рассматриваем. Плюс-минус мы знаем, о ком идёт речь. Это будет исключительно количественное усиление, которое нам сейчас не нужно.
— Жонатаса вам не предлагали?
— Возможно, предлагали селекционерам, но они даже решили не доводить это до меня, сами всё понимая. Он был неплохим нападающим, нам забивал, когда играл за «Рубин». Но всему своё время.
— Грядёт новый лимит, а у ЦСКА хватает иностранцев. Как будет решаться эта проблема? Аренда Лассаны Н'Диайе?
— Вы ответили на этот вопрос. Стратегически мы к этому готовы, знаем, что мы будем делать. Необходимо понять уровень иностранцев, которые пришли. Ответить себе на вопрос – оставлять их или нет. Уже есть варианты с арендой, часть игроков в аренде сейчас. Мы готовы к новому лимиту.
Ставьте палец вверх, делитесь с друзьями, комментируйте и подписывайтесь на наш канал!!!