Карлу Лагерфельду сегодня исполнилось бы 86 лет. Культовый модельер и креативный директор модных Домов Chanel, Fendi и Каrl Lagerfeld работал до самого конца. Вспоминаем, как ему удалось перевернуть мир моды и оставить неизгладимый след в наших сердцах.
Седые волосы, убранные в хвост, белоснежная рубашка с высоким воротом, галстук и обязательные черные очки, чтобы никто не видел уставших глаз, — таким знаменитый дизайнер Карл Лагерфельд (Karl Lagergeld) был не всегда, хотя сегодня его трудно представить иначе.
Креативный директор Chanel, Fendi и собственного Дома моды Karl Lagerfeld, фотограф и художник, кайзер мира моды не нуждался в представлении. Его уважали, к нему прислушивались, а он всегда говорил, что думал, и делал то, что считал нужным — кутюрье с легкостью мог отпустить пару колких фраз в адрес жены президента или герцогини Кембриджской Кэтрин и ее семьи.
Карл Отто Лагерфельд родился в Гамбурге в семье успешного предпринимателя то ли в 1933, то ли в 1938 году. По словам самого Лагерфельда, он появился на свет в 1938-м, однако документы это не подтверждают. В детстве Карл избегал общения с другими детьми: «Я не играл с другими детьми, они казались мне жуткими. Единственное, чем я занимался, это читал книги, изучал языки и рисовал. В детстве мне хотелось только одного — поскорее вырасти», — признавался дизайнер.
Когда Карлу было 14 лет, его семья переехала в мировой центр моды — Париж, где юноша, с детства увлекавшийся модой, поступил в лицей Монтень при Синдикате Высокой моды. «Мода интересовала меня еще до того, как я узнал, что она называется модой. Мне просто нравилось рассматривать костюмы на картинках и одежду, окружающую меня», — вспоминал Лагерфельд.
Еще будучи студентом, на конкурсе, организованном Международным секретариатом шерсти, Карл получил свою первую награду за разработанный им дизайн «идеального пальто». К слову, в категории «Лучший эскиз женского платья» победил другой легендарный модельер — однокурсник Лагерфельда Ив Сен-Лоран.
После победы на конкурсе перспективного дизайнера пригласили на должность ассистента Пьера Бальмена. Проработав в модном Доме Pierre Balmain три с половиной года, Лагерфельд ушел на место арт-директора Jean Patou. Первая коллекция бренда, которую модельер выпустил под псевдонимом Роланд Карл, получила крайне прохладные отзывы со стороны критиков. Спустя четыре года Карлу стало скучно, ему показалось, что мода и все, что с ней связано, не для него, и он уехал в Рим изучать мировую художественную культуру. В Риме Карл быстро пришел в себя, и вскоре получил предложение о сотрудничестве сразу от четырех модных Домов: Chloé, Fendi, Charles Jourdan и Krizia. Для каждого из них Лагерфельд создал уникальную, не похожую на другие, коллекцию, при этом следуя традициям бренда.
«Мода интересовала меня еще до того, как я узнал, что она называется модой. Мне просто нравилось рассматривать костюмы на картинках и одежду, окружающую меня».
Своим нынешним успехом Fendi, креативным директором которого Карл являлся по сей день, во многом обязаны именно ему. Компания, ориентированная в основном на производство меховых изделий, сумок и чемоданов, превратилась в один из самых крупных домов моды с линиями одежды, аксессуаров и обуви. Кроме того, Лагерфельду принадлежит авторство известного во всем мире логотипа марки в виде двух букв F.
Однако делом жизни Карла по праву можно назвать руководство Домом Chanel, которому он посвятил 35 лет. После смерти легендарной Коко Шанель в течение двенадцати лет бренд никак не мог найти подходящую кандидатуру на пост арт-директора. Лагерфельд пришел в Chanel в 1983 году и сделал почти невозможное: сохранив культовые атрибуты марки — твидовые костюмы, жемчужные нити и женственные силуэты, он совместил их с совершенно авангардными вещами. На подиум выходили модели в кроссовках, с сумками в виде деталей Lego и огромных хулахупов. Кутюрье так комментировал свою работу: «Коко возненавидела бы то, что я делаю. Но у компании есть лицо, и как именно его обновлять, — моя забота».
Маэстро часто сравнивал процесс создания коллекций с дыханием. «Если я не дышу, я в беде», — говорил он журналистам, которых поражал его трудоголизм и способность превращать каждый показ в будоражащее воображение представление. Карл Лагерфельд всегда выходил на поклон в завершении показов Chanel. Мэтр не появился на подиуме единственный раз — на недавнем показе Chanel Haute Couture весна–лето 2019. Вместо него к публике вышла заведующая креативной студией бренда, а с сегодняшнего дня его креативный директор Виржиния Виар (Virginia Viar).
Лагерфельд не только создавал коллекции, он являлся автором рекламных кампаний французского Дома, снимал короткометражные фильмы и курировал выставки.
За время своей карьеры Лагерфельд успел поработать над костюмами к спектаклям La Scala, выпустить линию часов, несколько ароматов, попробовать себя в качестве преподавателя, создать собственный бренд — этот список можно продолжать бесконечно.
«Я вообще не влюбляюсь. Моя единственная любовь — это моя работа. Она намного важнее всяких там привязанностей».
«Я вообще не влюбляюсь. Моя единственная любовь — это моя работа. Она намного важнее всяких там привязанностей», — отвечал Лагерфельд на вопросы о своей личной жизни. С Карлом жила его пушистая любимица — кошкой бирманской породы по имени Шупетт. Каждое утро он начинал с книг. Его библиотека насчитывает около 300 тысяч томов. У модельера был собственный издательский дом и книжный магазин 7L в Париже.
Подписывайте на Glamour Russia в Яндекс.Дзен
Материал взят из архива Glamour: https://www.glamour.ru/glamourama/kakim-my-zapomnim-karla-lagerfelda/59292/354957