На тест был взят Volkswagen Tiguan 4WD 2.0 220 hp AMT7 за 2 459 000 рублей.
Дизайн
Внешность VolkswagenTiguan мне понравилась сразу. Эдакий подтянутый менеджер среднего звена в деловом костюме. Чувствуется в нем профессионализм, пунктуальность и старательный подход к своим обязанностям. Интерьер подстать экстерьеру.
Ценности компании
Если честно, заходя к дилеру Фольксваген я был настроен скептически. Фольксваген мне не нравится своими ценностями, где надежность поставлена на последнее место, а технологичность на первое. Не вселяет дружелюбие и обман покупателей, вскрывшийся с тем же дизельгейтом.
Кроме того, я любитель сравнительных автомобильных тестов и почему-то у нас Фольксваген возносится многими, а в США это обычная марка, особенно не выделяющаяся среди других. Тот же Тигуан прошлого поколения оценивался большинством наших журналистов выше своих конкурентов, а в сравнительных тестах США он занимал средние места. Почему так? Вот я и пришел на тест, чтобы с этим разобраться.
Эргономика и простор салона
Машину мне предоставили сразу, хотя и не с тем двигателем, который был необходим. Мне дали на тест 4WD VolkswagenTiguan 220 hp AMT7. Сев за руль я оценил удобство посадки и свободное пространство над головой. Его оказалось больше, чем в Мазда СХ-5, протестированная мною днем ранее. Водительское кресло в Фольксваген мне понравилось тоже больше. Оно не столь тесное как в Мазде и в процессе теста я не раз отмечал что мне в нем удобно. Лучше в Фольксваген и обзорность за счет более тонких стоек и большего проема заднего окна. Хотя зеркала заднего вида по размерам меньше и предоставляемой ими информации тоже меньше.
Комфорт
Тронувшись мои ожидания не оправдались. Я ждал тряскую и дискомфортную подвеску, но она оказалась плотной и упругой, хотя по плавности хода уступающей Мазде СХ-5. При езде по грунтовке выяснился неплохой запас энергоемкости, но проявились трясучесть и буханье.
Мне так и не удалось пробить подвеску VolkswagenTiguan, хотя если признаться, я усердно старался это сделать. А вот более комфортную подвеску СХ-5 я все же пробил, причем на том участке, где этого даже не ожидал. Тем не менее мои старания не прошли даром и я стал свидетелем громко бухающей Тигуановской подвески при преодолении средних и крупных неровностей. Мазда в этом показала себя тихоней.
Безусловно Тигуан не тихоня, хотя и не крикун. Шумы доносятся от двигателя и от проезжающих мимо машин. Однако колесные арки зашумлены неплохо, что подтвердилось при езде по щебню. Громко бухает только подвеска при быстром проезде неровностей среднего и крупного калибра.
Управляемость, ускорение и торможение
В чем по-настоящему хорош Тигуан, так это в управляемости. Рулится точно, понятно и прогнозируемо. Крены невелики, неплоха и устойчивость на прямой. При торможении со скорости 60 км/ч Тигуан остановился через 9.9 метров без рысканий и уводов с траектории. Разгон до сотни занял 7.7 секунд, а второй раз, при разгоне с двух педалей, сотню я увидел через 7.6 секунд. Отлично, учитывая что Мазда СХ-5 2.0 сотню набирает за 11.2.
Проходимость
Проходимость Volkswagen Tiguan ограничивается средним по меркам компактных кроссоверов клиренсом в 182 мм. Но при этом угол въезда выше чем у большинства соперников - 23.8 градусов на оффроудной версии. Неплохо работает и полноприводная трансмиссия Тигуана, где заложено несколько электронных режимов для разных условий движения. Тигуан играючи расправляется с диагональным вывешиванием и не склонен к перегревам при штурме бездорожья.
Размер багажника и задние места
Салон по ширине соответствует большей части своих конкурентов. При максимально опущенном вниз водительском кресле места над головой оказывается больше среднего значения по классу. Эргономика выверена до мелочей. Очень понравился выдвигающийся подлокотник, способный нормально выполнять свои функции, а не как в Мазде, сделанный для галочки или возможно созданный выполнять обязанности прикроватной тумбочки.
Сам за собой сел с большим запасом. Если отодвинуть задний диван, тогда перед коленями пассажира с ростом 184 см окажется 15-20 см свободного пространства до спинки водительского кресла. Производитель заявляет о 615 литрах багажного отсека (верится с трудом и снова относится к политике компании) и 1 655 литрах при сложенных задних спинках.
Цена и оснащение
Тигуан совершенно не дешев. Его вилка цен 1 499 000 - 2 599 000 рублей. Хотя к чести производителя уже в базе есть отдельный блок управления климат-контролем, выдвижной ящик под водительским креслом, сдвижной диван второго ряда, легкосплавные диски, складываемая спинка переднего пассажирского кресла. В минимальных комплектациях есть складываемые столики на спинках передних сидений и камера заднего вида с омывателем. Молодцы, не поскупились.
Безопасность
Безопасность Тигуан была протестирована EURO NCAP и оценена на 5 звезд. Хотя Тигуан продается в США, он еще не был разбит IIHS.
Надежность
Надежность Фольксваген Тигуан не вселяет доверия из-за нашумевшей коробки дсг и турбомоторов. Однако производитель, как обычно, утверждает, что все проблемы решены. Что же, посмотрим.
Затраты
За 3 года владения и 60 000 км пробега владелец Volkswagen Tiguan 4wd 2.0 AMT потратит минимум 466 000 рублей (ТО, налог, расход бензина, ОСАГО), а вместе с потерей в цене 1 061 000 затраты составят 1 527 000. Это очень много и хуже почти всех конкурентов.
Продажи
Тигуан в России продается лучше своих конкурентов. В 2018 году было продано 33 530 автомобилей, что лучше на целых 21.2%, чем в 2017 году. Ближайший преследователь KIA Sportage был куплен 32 667 раз, что больше на 32.7% чем в 2017 году.
В мире Тигуан разошелся тиражом в 791 000 штук, что из конкурентов уступает только Toyota, которая продала 838 000 RAV4.
Подведем итог
В целом, мое мнение изменилось. Нет, не изменилось, а подкорректировалось. Я пришел на тест настроенный скептически, а ушел с пониманием. Действительно, машина имеет ряд неоспоримых преимуществ, которые заставляют покупателей так много за нее выкладывать. Она здорово рулится, резво ускоряется, в ней удобно сидеть не только водителю, но и пассажирам. Она пригодна для любых видов покрытий и уже в базе имеет то, что не встретишь у многих конкурентов даже в топовых комплектациях. Однако подвеска на грунтовке тряская и потери на вторичке ощутимые. Я подумал было "может мне купить Тигуан, а не новый Рав4!?". Но хорошенько изучив цены и оценив потери за 3 года эксплуатации, я расстался с этой мыслью. Хороший автомобиль с излишней ориентацией на технологичность, в ущерб надежности, а значит и ликвидности.