Найти тему
AUTO&SPORT

Они совершили революцию... Лучшие автомобили Формулы-1 (ч.2)

Приветствую Вас, уважаемые читатели! Сегодня мы продолжаем обзор самых революционных автомобилей Формулы-1. Машин, которые стали отражением своей эпохи. А вот ссылка на первую часть.

1) 1978 Lotus 79. Этот автомобиль поднял аэродинамику на совершенно новый уровень в гонках Гран При. К 1978 году дизайнер Lotus Колин Чепмен усовершенствовал явление, известное как «Граунд-эффект». Оно заключается в том, что воздушные потоки, проходящие под днищем автомобилем, распределяются таким образом, что создается зона разрежения, которая буквально "присасывает" болид к земле, повышая уровень аэродинамической прижимной силы. Вертикальные боковые юбки особой формы использовались для предотвращения выхода воздуха с боков автомобиля. Результатом стала машина, отличная от своих конкурентов, о чем чемпион мира 1978 года Марио Андретти, как известно, сказал: "она как будто нарисована на дороге".

Lotus 79
Lotus 79

2) 1983 Brabham BT52. История болида в форме стрелы, созданного командой Brabham, уходит в предыдущие сезоны. Дело в том, что из слишком большого роста скоростей в поворотах, организаторы запретили юбки вокруг корпуса. Но это была технологическая веха из-за его силовой установки BMW - первого двигателя с турбонаддувом, завоевавшего титул чемпиона мира. Турбодвигатели были впервые внедрены в Renault в 1977 году - плохо продуманная формула эквивалентности позволила 1,5-литровым турбодвигателям конкурировать с трехлитровыми безнаддувными - и какое-то время они были ненадежной шуткой. Но когда Renault начали выигрывать гонки в 1979 году, а затем Ferrari установила новые стандарты мощности и надежности в 1981 году, стало ясно, что будущее наступило. После большого количества политических споров все команды должны были перейти на турбо - и Brabham-BMW, с Нельсоном Пике за рулем, победили Renault и Ferrari в 1983 году.

Brabham BT52
Brabham BT52

3) 1992 Williams FW14B. FW14B и его преемник FW15 были, вероятно, самыми технологически продвинутыми автомобилями, которые когда-либо участвовали в гонках Формулы-1. Это было время электронных средств помощи гонщику, таких как управляемая компьютером активная подвеска и антипробуксовочная система. Ключевым достижением Уильямса стало совершенствование активной подвески, которая была придумана, а затем заброшена Lotus в середине 1980-х годов. При использовании обычной подвески, различные требования к прямолинейности, торможению, ускорению и поворотам требуют постоянного компромисса от инженеров при ее настройке. Активная подвеска позволяла независимо изменять ее жесткость и клиренс, для получения максимальной отдачи от аэродинамики автомобиля. Помощь пилотам была запрещена в конце 1993 года, так как считалось, что машины становятся опасно быстрыми...

Williams FW14B
Williams FW14B

Завтра будет опубликовано продолжение!

Спасибо за внимание, уважаемые читатели! Подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх! До скорой встречи!