Найти тему
Про кино с мимо шел

Безэмоциональное будущее в фильме "Равные"

Добрейшего всем времени суток, друзья-кинолюбители!

К обсуждению предлагаю Вашему вниманию научно-фантастическую драму утопического Будущего - "Равные".

С Вашего разрешения позволю себе дать глубоко личностную оценку фильма. На мой взгляд, любителям экшена эта картина противопоказана чуть менее, чем на 100%. Скидку делаю на те минимальные телодвижения, что были продемонстрированы персонажами в финальной части картины. Поэтому сразу и однозначно - это не "Эквилибриум", причем от слова "абсолютно". Некие сюжетные параллели, которые можно провести основываясь на том, что и в том, и в другом фильме нам показывают некое представление об идеальном обществе будущего, полностью нивелируются тем, как это сделано. Если "Эквилибриум" - добротный экшен-середнячок с большим количеством хорошо отснятых боевых сцен, то "Равные", на мой взгляд, - это попытка сконцентрироваться именно на внутренних переживаниях героев, причем придать дополнительный акцент этим переживаниям путем гротескного столкновения реальных человеческих чувств и эмоций с искусственно навязанными обществом установками и табу.

-2

Но вот то, как именно реализована эта идея... Такие фильмы принято характеризовать как "не для широкого зрителя", либо как "авторское кино". В общем, то, что обыкновенно показывают далеко за полночь. Ну и, собственно, как результат, никто особо это и не смотрит. Хотя, лично меня не покидает уверенность, что это творение собрало бы не намного большую аудиторию и в самый прайм-тайм. По одной простой причине, - фильм крайне, безнадежно, беспросветно уныл. В некотором роде, если будет позволено так выразиться, я бы сказал, что он скорее уныл абсолютно, и в этой части даже гениален! Гениально уныл и удручающ!

Чего стоит одна только любовная сцена, реализованная через показ "затылков, трущихся о стены, и сопли"!

-3

Безусловно, при желании в любой картине можно отыскать глубокие философские смыслы, замечательные идеи и посылы. Лично для меня, это, к сожалению, не тот случай. Сложно выделить единственную причину в целом негативной реакции на картину. Скорее, это набор: неубедительная игра актеров, и особенно - главных героев, личное неприятие г-жи Стюарт как Актрисы (вероятно еще со времен эпических "Сумерек", хотя, готов признать, что это неправильно судить о таланте либо отсутствии оного у актера по его игре в лентах комиксного жанра), непроработанность сюжета (здесь, на мой взгляд, "психологичные" "Равные" полностью проигрывают даже "боевику" "Эквилибриум", где момент пробуждения собственно человеческих эмоций показан на порядок лучше и как-то достовернее), ну и как "вишенка на торте" - финальная отсылка к вечной истории Ромео и Джульетты. И это я еще ничего не написал про своеобразные собрания "анонимных алкоголиков", доктрину наблюдения и ободрения взглядом и ужасный Эон с его звериной практикой доведения чувствующих людей до самоубийства: о, ужас-ужас! особенно в свете того как в одном из эпизодов надзиратель этого концлагеря сообщает свое потенциальной жертве, находящейся по другую сторону выглядящей скорее как садовое ограждение тюремной колючки, информацию по заключенной с участливым "чем я Вам могу еще помочь, сэр" - это действительно финиш!

-4

На помощь здесь может придти разве что собственная фантазия кинозрителя, способного домыслить глубину бедненькой сюжетной линии картины.

Взять эпизод финальной сцены с едущими к новой жизни главными героями фильма, который мог бы получится как раз весьма недурно на общем провальном фоне, при взгляде на него через призму собственной фантазии. Повторюсь, сугубо личное мнение - по факту должна была бы быть очень сильная сцена: после классической в стиле "Ромео и Джульетта" развязки, когда воскресает казалось бы погибшая героиня, а узнавший о ее мнимой смерти герой кончает с собой (в нашем случае - добровольно стирает собственную эмоциональность, отказываясь от чувств, любви, от своей Человеческой сущности) и, казалось бы, все кончено! Но нет, фильм своей концовкой, тем, что герои не оставили друг друга, а пускай и механически (как выразился герой: "Ведь мы так решили"), но они несмотря на то, что сейчас их по факту уже ничего не связывает, они абсолютно чужды друг другу, все же уезжают в отчаянной попытке обрести новую жизнь, свою любовь и себя самих. И касание пальцев, прикосновение рук в финальном эпизоде как бы дает зрителю надежду, что все может получиться!
Возможно, значительную часть описанного я как зритель домысливаю уже сам в силу, на мой взгляд слабой актерской игры героев, но тем не менее, здесь и есть та самая глубина, которой так не хватает на протяжении всего просмотра. По факту все слишком пресно. Слишком шаблонно. Слишком поверхностно.

-5

Но, тем не менее, сама идея постиндустриального общества с Человечеством, лишенным эмоциональности, своей человеческой сущности и фактически превращенным в роботов очень хороша. Другое дело то, как эта идея реализована. И здесь "Равные", мягко говоря, далеко не самый удачный пример такой реализации

Засим, прощаюсь и удаляюсь в закат.

Всем - только хороших фильмов и позитивных эмоций!

С искренним уважением,

МимоШел.