Найти в Дзене
Вкрут и подношение

Гранфондо Серпухов

6:45, Серпухов, гостиница, будильник. В 10 старт Гранфондо. Изначально он планировался рядом с городом, но потом его перенесли заметно к югу, на другой берег Оки, переделав всю трассу. По прямой дотуда 20 км, реально - не измерял, но дорога весьма извилистая. Выдача стартовых пакетов до 9:30, надо пошевеливаться.

На завтрак спускаются другие велосипедисты, некоторые уже в форме и притащили велы прямо в столовую. Я не столь расторопен и выхожу в 8. На улице холодно, зубы постукивают.

На выезде из города мне сигналит автомобиль, останавливается чуть впереди, водитель выходит и машет рукой. Предлагает подвезти - внутри его хэтчбэка уже напиханы два вела. Но придется снимать колеса, и вообще непонятно, как я туда умещусь, так что решаю докатить своим ходом.

В окрестности Серпухова всего два моста через Оку - автомагистральный и железнодорожный. Электричка на ту сторону идет заметно после восьми, плюс станция расположена в неправильном направлении, поэтому придется немного прокатиться по магистрали. Впрочем, жаловаться не на что - обочина шириной с целую полосу, быстрый спуск к реке. У некоторых машин на крышах велы. 3 года назад я уже пересекал тут в обратном направлении - Тульский экспресс-2016, четырехсотка, глубокая ночь, холодно, в горку и еще 80 до финиша. Знатная жопа была.

На южной стороне реки горка вверх, виден мост поперек магистрали - мне как раз туда, помню его с прошлого раза. Кажется, что он совсем близко, но на самом деле приходится крутить и крутить. В конце концов я рад съехать с магистрали.

Час до закрытия выдачи, вроде успеваю с запасом. Мимо регулярно проносятся машины с велосипедами, но своим ходом никого больше не видно. Есть в этом что-то неправильное. Где велодух? Мимо проежает автобус, заполненный велосипедистами - трансфер от электрички.

На подъезде к старту машины с велами выстроились в длиннющую пробку. Проезжаю вдоль нее, высматривая запомнившихся. Так, вот этот обгонял. Вот этого тоже помню. Вот тоже знакомый. В общем, автотранспорт тоже не лишен недостатков.

На старте несколько пунктов выдачи, на каждую из дистанций и на гонку. Вспоминаю момент регистрации - что-то я не уверен, что тогда ткнул именно в заезд, а не в гонку. Да не, что за глупость, не мог же я тупо ткнуть не посмотрев в первый попавшийся пункт. Иду к стойке заезда на 90, называю свой номер - "на гонку вон туда, за угол". Блиииин. Делать нечего, вешаю синий стартовый номер на вел. Может, лучше скипнуть старт гонки и стартовать с заездом, чтобы в адекватную группу попасть? С другой стороны, в гонке тоже не сплошь боги вкрута. Да и вообще, интересно же попробовать с крутыми прокатиться.

Из-за не успевающих автомобилистов брифинг и старт задерживают на 15 минут. По длине пробки кажется, что это маловато.

В очереди в синие кабинки встречаю Ульяну, она едет гонку. Рассказываю про свои мысли - типа, ты чо ваще, давай на гонку. Звучит как здравый аргумент, пожалуй, так и сделаю.

На брифинге ведущий рассказывает, что трасса сложная, несколько петель с разворотами, на перекрестках регулировщики, разделяющие потоки, и он надеется, что мы изучили маршруты заранее. Ну, я помню некую картинку с разноцветными линиями на ней, да. Но без лишних деталей. Между тем подходит время старта, надо идти в коридор. Там уже плотно, приходится просочиться и влезть сбоку под ленточкой. Как ни странно, больше старт не откладывают, и ровно в 10:15 гонка начинается.

Сначала очень тесно, но пелотон быстро растягивается - и вот мы уже мчим за 40. Скажем прямо, не такие уж тут могущественные шоссеры, я много кого могу обогнать, не напрягаясь. Важно не лезть в рубилово на первых километрах, как в прошлом году. Поначалу я успешно сдерживаюсь и понемногу собираю более медленных, но дальше одиночки кончаются, вокруг собирается группа. Еще одна группа чуть впереди. Разница в скорости небольшая, решаю попробовать догнать их. На подъеме удается немного приблизиться, спуск, как всегда, в пользу шоссеров, на следующем подъеме еще чуть-чуть приближаюсь, но становится ясно, что мне их не догнать. Пытаюсь продолжать ломить, но силы заканчиваются, скорость падает. Наконец, сзади меня сменяют, проезжает много людей, кое-как цепляюсь за хвост. Блин, вот это косяк, не сдержался.

Дотянуться до тех кто спереди не получится
Дотянуться до тех кто спереди не получится

Крутой поворот налево, группа уходит на разгон, держусь за ними некоторое время, потом они начинают медленно-медленно отдаляться. Между нами оказывается пара одиночек, обгоняю их и пытаюсь как-то нагнать, но вместо этого еще больше выбиваюсь из сил. Приходится сбавить, сзади никого не видно, некоторое время еду в одиночку. Наконец, подкатывает следующая большая группа, цепляюсь к ним. Только при написании рассказа осознал, что в тот момент ехал по той же дороге, что и на старт, и перекресток с поворотом тоже проезжал по пути туда.

Перекресток и поворот направо (это же перекресток у самого старта, через который я подъезжал! такие очевидные вещи сейчас доходят!). По встречной полосе едут лидеры. Хоть мы и несемся за сорок, у них уже несколько километров отрыва. Спуск, короткий подъем и разворот. Вырисовывается явный лидер группы - парень, везущий девушку. Ну, и заодно кучу прилипших сзади парней. В конце подъемов он подталкивает ее в спину. Возвращаемся на перекресток, шестидесятникам поворот налево, обратно к старту, нам - направо. Странная табличка 90/1 - видимо, мы еще раз вернемся сюда.

Некоторые упорно пытаются оторваться, но ничего не выходит - лидеры их раз за разом упорно нагоняют и поглощают обратно в группу. Мимо проносятся лоси с красными номерами - самые быстрые из заезда. Наша группа тоже пришпоривает, пытаюсь не отстать. Резкий поворот налево, растягиваемся, приходится догонять лидеров рывком, за мной подтягиваются остальные. Еще один поворот. После каждого поворота образуются зазоры, приходится пришпоривать, чтобы их закрывать. С трудом удается не отваливаться. Опять разворот, эта петля была длинная. Километры сливаются друг с другом, только интервалы и колеса впереди едущих. Парень спереди говорит, что почти 2/3 пройдено. Хорошо - силы еще есть, и я почти перестал бояться вылететь из группы, но организм уже начинает уставать, и как бы они внезапно не закончились.

Снова наш любимый перекресток, поворот налево - еще раз едем первую петлю. Плюс езды в гонке - всех остальных останавливают, чтобы пропустить нас. Обгоняем девчонок с желтыми номерами 60, они еще даже половину своей дистанции не проехали. Выезжаем с петли, на этот раз налево - к финишу. Теперь постоянно обгоняем медленных шестидесятников. На брифинге говорили, что они должны пропускать быстрый пелотон, по факту все на это забивают, некоторые не стесняясь в два ряда едут. Я уже уверенно сижу в голове группы и иногда даже оказываюсь впереди в левом ряду. Надо быть осторожным - финиш близится, но все еще достаточно далеко, чтобы потратить силы на неосторожный рывок.

Нас догоняет быстрая группа из синих и красных номеров, все перемешиваются. Наш бессменный лидер отваливается назад - похоже, его напарница устала. Поворот, перед которым я упоролся по пути туда. Растягиваемся, я умудряюсь удержаться за быстрой частью. Конец дистанции, а мы мчим под 45. Скоро уже финишное рубилово. Держусь, люди отваливаются назад один за другим. На спуске летим 60, больше раскрутить уже не получается, вот сейчас хотелось бы, чтобы спереди была звезда на 50 зубцов вместо 46. Крутой подъем, втапливаю, впереди остается всего несколько человек. На спуске шоссеры отыгрывают все обратно. Но рывок на подъеме был не напрасен - это задел, чтобы не остать от них совсем. Еще более крутой подъем, кручу изо всех сил - в какой-то момент осознаю, что раскачиваюсь из стороны в сторону, давя на педали. Равняюсь с лидерами, едем параллельно, обгоняю - впереди никого, все могучие шоссеры остались сзади. В рывок было вложено очень много, но так и надо - финиш близко, остается просто держаться.

Группа осталась сзади, впереди только двое
Группа осталась сзади, впереди только двое

Проезжаю поворот на Пущино - не помню его по пути туда, слишком увлечен был ездой. Вроде это еще не самый финиш. Ну ладно, 2-3 километра осталось, дотерпим как-нибудь. Первый километровый столб и за ним табличка "финиш 5 км". Бляяяяяяядь. Слишком рано начал, на столько меня не хватит. Приходится сбавлять. Теперь все, кого с таким трудом обогнал, вернутся обратно. Да пусть, это был классный рывок и его стоило совершить. Дышащая в затылок парочка выходит вперед. Пытаюсь держаться за ними, доезжаю до следующей километровой таблички, потом все-таки отстаю. Странно, сзади больше никого нет - видимо, там тоже все потраченные. Пара километров проскакивает незаметно, парни впереди не уходят в отрыв - до них всего метров 20. Вдали уже виднется финиш - белое здане аэродрома. Еще раз оборачиваюсь назад - вдалеке едет группа, но их вряд ли хватит, чтобы меня догнать. А вот парочка спереди - один из них явно подсдал. Теперь уже точно финиш - может, еще чуть-чуть поднажать? Приходится вставать на подъеме, мышцы болят, кажется, что усилия ни к чему не приводят, но потом расстояние по чуть-чуть сокращается, и со второй попытки сажусь ему на колесо. Скорости смешные - чуть больше 20 - но все равно так ехать проще. Немного отдыхаю, есть силы на еще один рывок. Равняюсь с первым - он не пытается ускоряться. Заключительный разгон. Вершина. Вдали финишные ворота и только матрасные шестидесятники впереди. Не могу разглядеть линию сканеров на земле - неужели это еще не финиш? Нет, финиш, все на месте. Было непросто, слезание с вела требует усилий, но я не даже упорот, как обычно бывает после финишного рывка.

Итоговый результат - 2:42:16, на 15 минут быстрее, чем прошлогодний Волоколамск той же длины. Почти не делал глупостей, ел как следует (нарамная сумка оказалась очень удобной), ну и очень удачно попал в группу. Все-таки могу и быстро проехать иногда.

Небольшая компенсация за слитые главные рубилова. На этом соревновательная часть велосезона-2019 закончилась. Докатываем и готовимся терпеть бесполезную зиму.

Трек.