В передвижении на дальней, средней дистанции, первым движением ноги сближаются, а вторым разводятся в шаге. Как и при естественной ходьбе шагом, соединение ног, разводка. При резкой смене направления обязательна разводка ног, дающая быстрый «старт» в движении.
Стопинга и разводки.
В подскоке обязательная разводка ног, для устойчивости, удобства и «зарядки» боевого положения на правый удар. Где ноги, опережая тело, занимают следующее положение. Левая разворачиваясь полубоком упирается вперед-влево. Все тело полубоком, а опущенная вниз правая рука указывает правильное положение правой стопы.
Инициативы и обострения - захват инициативы происходит на дистанции «обострения». Инициатива - это умение заставить противника реагировать на ваши действия.
Обострение - это дистанция прямого удара левой в подскоке и заряженного положения на правый удар.
Готовности микродвижений - находясь на дистанции «обострения» в маневренной боевой позиции все наше тело совершает микродвижения защиты и создание исходных положений для удара. Ноги делают мягкое и чувствительное переступа- ние за счет подъема колен.
Подскока и зарядки - сделав подскок, для нанесения удара, мы встаем на жесткий правый носок, пятка поднята высоко. При этом садимся на таз, разворачиваясь корпусом почти боком. Правое предплечье уже почти направлено на цель.
Эффекта атаки - зависит от правдивого финта, ложного удара и реагирования на них соперника. Уверенности действия.
Ударной скрутки - качество удара зависит от жестких ног и ударной скрутки таза и плечевого пояса, т. е. делается резкий, короткий разворот и остановка движения вперед. Правая нога не распрямляется и не делает поступательного движения. При длинном ударе стопа делает вместе с тазом скрутку на жестком носке, который направляется, сделав поворот на противника. Ударный разворот производим до фронтального положения с резкой остановкой.
Опережение бьющей рукой тела - для их ударного соединения в концовке удара. Так как длина ударного движения руки в несколько раз больше того же пути тела, а быстрота и сила удара напрямую зависит от скорости распрямления руки.
Движение локтя - жесткость и скорость распрямления руки зависит от движения локтя. В начале удара он, как «стрелу», направляет предплечье на цель и выстреливает его максимально быстро, распрямляя руку. И что очень важно, для усиления жесткости и пробива удара, даже на средне-ближней дистанции. Это, по возможности, больше, в этом коротком ударном движении распрямить руку и поставить ее на локоть. Даже здесь рука должна постараться сделать опережающее движение, за счет локтевого распрямления.
Опережение постановки сначала ног, а затем удара или их одновременности - пробивной, акцентированный удар возможен, только при жесткой опоре на обе ноги. То есть, сначала должна быть постановка ног с «зарядкой» всего тела, или удар на скачке, когда постановка ног и концовка удара одновременны.
Минимум двух действий одной рукой - ударная рука должна быть многодейственна. Нанеся удар, мы делаем ею или защиту накладкой, уводом, остановкой или продолжаем наносить легкие повторные удары, которые готовят акцент другой рукой.
Соединение легкости, мягкости с жесткостью и силой - только легкие чувствительные удары создают максимальную готовность для сильных и акцентированных.
Активности всего тела в защите - при выполнении защитных действий помогает все тело, ноги делают небольшой быстрый шаг или разводку, таз, плечевой пояс, руки и шея создают удобство защиты и контратаки, В каких-то защитах могут выключиться руки или ноги, но в общем, они остаются активными.
Золотой середины ~закон «золотой серидины» действует везде и во всем, в бою будь - то амплитуда защитного или ударного действия, незацикленность на какой-то одной установке, это сильный удар или только атака или контратака, движение только вперед или назад. Соблюдение же «золотой серидины» делает боксера более универсальным в своих действиях.
Многофункциональности рук - у боксера в боевых действиях принимают участие одни руки, поэтому в условиях боя, они должны просто творить. Выполняя финты, ложные удары, обманные действия мешающие, сбивающие, уводящие, останавливающие, ставящие в неудобное положение, и при этом нанося разнообразные ударные действия. На ближе-средней дистанции руки становятся максимально творчески-активны.
Безостановочности движений - в боевой ситуации, наше тело находится в постояном движении, выполняя мягкие, округлые микрозащитаые действия. В этом положении мы непредсказуемы и неуязвимы. Точно также в ударах, совершив пробив этой же рукой или сразу свободной, продолжаем легкие повторные удары или защиту. Но и здесь законченности действия нет.
Введения противника в «мертвую точку» - «мертвая точка» - это как раз конечное положение любого действия. Она присутствует в амплитудных движениях удара и защиты. Поэтому, дав боксеру возможность довести ударное действие до конца, ставим его в «мертвую точку».
Например: отбив, провалив его отклоном, отскоком, нырком, уклоном, тем самым, вводим его в «мертвую точку». А это самая лучшая ситуация для ответной контратаки.
Постановка в неудобное положение ~ предыдущий пункт полностью соответствует этому, так как тоже создается секундное положение недееспособности. А в общем, постановка в неудобное положение, это прерогатива средне-ближней дистанции и активности всего тела, в частности рук.
Скорости ответной контратаки - которая напрямую зависит от активности всего тела и в первую очередь от ног, которые, в уклоне и ударе справа, делают быструю разводку с жесткой постановкой на ринге. А выполнив, например, отскок они вновь делают небольшой подскок, опережая тело, и идет контратака. Предплечье руки в момент защиты направляется на цель и в концовке защиты максимально быстро выстреливает по кратчайшему пути. Уклон должен быть коротким, с быстрым ответом.
Вооружение победной стратегией боя, вобравшей в себя понимание сути боя в квадряте ринга. Настроенность на ее выполнение от начала до конца: инициатива завязка боя постановка в неудобное положение развитие до точного попадания акцентированным ударом добивание.
Осознанность - мы можем научиться делать только то, что мы хотим делать, при помощи непрерывной отработки этого. Но главное, это осознанность, а не чисто механическое повторение. Поэтому мы никогда не делаем формы и не выполняем приемы, а совершаем поиск внутри их. Истина со временем открывается в процессе. Это также аксиома воинского искусства.