Это продолжение историй о злоключениях моей дочери в школе. Я не ставлю себе цель обругать учителей и возвысить свою дочь. Она – совершенно обычный ребенок. Не гений, но и не злостный нарушитель спокойствия. Не идеал в учебе и в поведении, но и не закоренелая двоечница и не кандидат на постановку на учет в ПДН. Словом, стандартная школьница. Так вот, продолжаю цепь злоключений.
***
Каждый год у них в школе проводится литературная игра по какому-нибудь писателю. От класса на эту игру берут по 2 человека, и составляются разновозрастные команды. Дочери моей это мероприятие очень нравится, она каждый год участвует и активно к нему готовится: произведения перечитывает, биографию и все такое.
В этом году классная ее туда не пустила, потому что «ты уже ходила в прошлом году, надо дать шанс другим». При этом вторая девочка, которая тоже «ходила в прошлом году» была допущена. А вместо Бездны отправили девочку, которой это вообще не было нужно, и она за всю жизнь полторы книги еле прочитала. Поэтому она сидела, в обсуждении заданий не участвовала, а корчила рожи одноклассникам.
Причем получилось довольно забавно. Учителя-организаторы и завучи все кидались к дочери с вопросом:
- А ты в какой команде? Давай посмотрим списки.
А она им кротко отвечала:
- Меня классный руководитель не допустила к участию в мероприятии.
После этого дочь, как она выразилась, «забомбило». И она пошла высказывать свое негодование классной. Причем не одна, набежал весь класс с возмущенными криками:
- Да она все время читает! Да она сама рассказы пишет, и их даже печатали! А вы вместо нее…Это же несправедливо!
На это дочери было сказано:
- И что ты вообще из-за ерунды споришь, ты вот вечно только споришь, если тебе так уж это надо, на следующий год пойдешь. А Маша почему пошла? Ну, она же не сказала, что она в прошлом году была, а ты сказала.
Вот тут я как-то вообще озадачилась. Не хочет она участвовать в мероприятиях – плохо. Захотела – не разрешили. А послали того, кому это нафиг не сдалось. Что надо-то? Или это принципиально, чтобы дети ходили именно на те мероприятия, которые им наиболее противны? И, получается, правду говорить – это тоже плохо?
Ни на один из этих вопросов мне классная руководительница не ответила. Но сказала, что я неправильно настраиваю дочь, надо говорить:
- На это мероприятие не взяли – возьмут на другое. Или в следующем году.
И я удалилась в абсолютном недоумении. А дочь, честно говоря, тогда сильно расстроилась, только вида не показывала.
***
А дальше была майская жара. И в некоторых школах даже сокращали уроки и разрешали свободную форму, потому что дети падали в обмороки на уроках. Но в нашей все было по-прежнему.
Я уже писала, что дочь у меня совершенно не переносит жару и духоту, ей уже было пару раз плохо в школе, однажды вообще до скорой дошло. (Это здесь).
Поэтому я побоялась выдавать ей стандартную школьную юбку, она из плотного материала. Искала-искала что-то максимально легкое и приличное – смогла найти только вот эту. Малость коротковата, остальные юбки были длиннее, но они совсем цветные.
Отправила в школу с наказом:
- Сразу же подойди к классной и спроси – можно ли в такой юбке ходить. Если нет – то и не будешь, после уроков сбегаем в ближайший магазин – может, что-нибудь найдем.
Но к классной она подойти не успела. Классная сама подошла к ней. Точнее, подлетела.
- Я тебя в таком виде до уроков не допущу, ты вульгарна, ты что, девочка с панели, тебе там самое место.
Дочь выдает ей мой текст. Ей отвечают:
- Это ты все прямо сейчас придумала.
Дальше, как рассказывает Бездна Романовна:
- Она расставила руки и стала прыгать по коридору возле учительской, чтобы я не смогла пройти. Там какие-то старшеклассницы шли, они заржали и сказали: «Марьиванна, но нас-то пропустите, нам на уроки надо». А я тогда ей говорю: «Мне надо все-таки подготовиться к уроку истории». Я ж мелкая, поднырнула под ее руку и пошла на историю. Только она потом каждую перемену со своими «пожирателями смерти» тыкала в меня пальцем и обсуждала, какая я развратная и вульгарная. И обещала позвонить тебе, но почему-то не позвонила.
«Пожирателями смерти» дочь называет круг приближенных подхалимистых девочек, которые Марьиванну очень любят и постоянно ей об этом говорят. И не только данную Марьиваннну. Предыдущих они тоже очень-очень любили. И каждой говорили, что она самая лучшая классная руководительница. И эти девочки всегда старательно нападают на вышедших из доверия, типа моей дочери.
Что ж, учебный год был закончен классным часом и словами:
- Мы в следующем году будем все едины, будем все вместе петь и плясать, кроме, конечно, одной девочки, которая противопоставляет себя классу и которой ничего не надо.
Узнав это, тетя «противопоставляющей себя девочки» саркастично сказала:
- Так это не она противопоставляет, это учительница ее зачем-то противопоставляет классу. Очень педагогично.
Но учебный год закончился, мы выдохнули. Однако это был еще не конец, потому что наступила летняя отработка. Так что продолжение следует.
Читайте дальше, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!