Пару недель назад оказался случайно с фотоаппаратом на Ленинградском вокзале в Москве. Это была пятница – день, когда традиционно из столицы многие уезжают по домам или погулять на выходные. У меня было два часа, и я пошел гулять по платформам.
Вот, что я увидел и услышал, и каких знаменитостей встретил.
Два «Сапсана», Дмитрий Пегов и несговорчивая проводница
В первую очередь я устремился на платформу, где стояли «Сапсаны». Они уходили в Петербург с интервалом в 10 минут, и мне очень хотелось застать момент, когда они на платформе стоят вдвоем.
Но только я вошел на перрон, как один из них поехал (здесь и далее все фото объединены в галереи, которые можно листать).
К сожалению, уехал особо длинный «Сапсан» из 20 вагонов, и я не успел сделать фото сцепки составов. Зато дошел до начала оставшегося поезда. На моих глазах в первый вагон (вагон первого класса с купе-переговорной) зашел замглавы РЖД Дмитрий Пегов. Известно, что он петербуржец, и, видимо, как и многие работающие в Москве, на выходные ездит домой.
Рядом с поездом стояла красивая (как с плаката) проводница. Освещение позволяло сделать хорошую фотографию рядом с ярким поездом и логотипом «Сапсан». Я спросил разрешение.
«Нам запрещена профессиональная фотосъемка», – ответила девушка, посадившая только что РЖДшного менеджера.
Ну и ладно. Вот вам она со спины и чистенький «Сапсан» в разных ракурсах.
Двухэтажка с разными вагонами и гастарбайтеры
Через несколько минут второй «Сапсан» тоже отправился в Петербург. А на место первого пришла дневная двухэтажка из Петербурга. В регулярном расписании ее нет, это дополнительный поезд. Вагоны в ней, судя по раскраске, были разных годов выпуска. Вы когда-нибудь обращали внимание на то, что двухэтажные вагоны бывают разной раскраски?
Двухэтажку встречали несколько работяг-гастарбайтеров. Когда пассажиры все вышли, гастарбайтеры принялись быстро убирать за ними белье.
Митрополит в вагоне люкс и фирменный поезд в бедный регион
А тем временем на соседнем пути уже стоял скорый поезд №10 Москва – Псков.
Это фирменный поезд, в составе которого есть не только новые плацкарты, но и вагон-ресторан, вагон-салон на восемь мест и вагоны частного перевозчика «ТКС». Возле вагона-салона я встретил псковского митрополита Тихона, которого называют чуть ли ни будущим патриархом и духовником Путина. Стоит ли говорить, что путешествует он только высшим классом.
Я никогда не понимал, как столь небогатый регион, как Псков, допустил, что единственный регулярный поезд из Москвы ходит в столь премиальном исполнении. В РЖД могут сказать, что он отлично заполняется. Ну так альтернатив пять дней в неделю из семи нет совсем (по пятницам и воскресеньям есть второй псковский поезд с Рижского вокзала).
Цены можно сравнить на скриншоте с сайта РЖД.
Пока переходил с платформы на платформу, услышал крики. Это женщина, опаздывавшая на псковский поезд, орала на работников пункта досмотра, что они «выполняют преступные приказы и задерживают ее проход с детьми», когда она опаздывает.
Еще один фирмач
А к соседней платформе, тем временем, подали поезд Москва – Петрозаводск с вагонами беспересадочного сообщения Москва – Сортавала, которые как раз-таки были нужны мне (о них подробнее – тут).
Поезд тоже фирменный (называется «Карелия») и чем-то похож на «Псков», но в его составе нет частных вагонов – только ФПКшные. Зато и ресторан есть, и вагон-люкс, ранее ходивший в поезде «Экспресс» Москва – Петербург. А плацкартные вагоны все – нового модельного ряда – с розетками, кондиционерами и биотуалетами. Кстати, у петрозаводского поезда нет монополии на этом направлении, в отличие от псковского, и пассажир может выбирать, на чем ехать.
К моменту начала посадки уже стемнело, и этот состав я фотографировал, в основном, в Петрозаводске.
Такие вот два часа на вокзале.