Как мы знаем, в Mercedes высказывались о том, что выберут партнера Льюису Хэмилтону уже во время летней паузы. Гран При Бельгии начнется уже через несколько дней, поэтому настало время разобраться, на кого падет выбор руководства чемпионского коллектива.
Дилемма Mercedes чем-то схожа с выбором Ferrari год назад. В команде есть явный первый номер, а товарища по команде приходится выбирать между подающим надежды новичком и уже опытным пилотом, который, однако, не способен навязать серьезную борьбу лидеру. Думается, что Тото Вольфф детально изучил ситуацию, которая сложилась в итальянском коллективе, и, возможно, это может стать одним из веских поводов в выборе пилота на 2020 год. Выбор Окона - это палка о двух концах, с одной стороны он потенциально быстрее Боттаса, может принести команде больше очков и упрочить и без того непоколебимую позицию Mercedes в чемпионате. Но с другой стороны, это дополнительный фактор давления на Льюиса, все мы прекрасно видели, как сложно было Феттелю с Леклером в этом сезоне. Несомненно, два чемпиона - это два абсолютно разных человека, но кто знает, насколько стабильным будет результат Хэмилтона в следующем году, если на пятки ему будет наступать Эстебан. Выбор Боттаса - более надежная стратегия, еще целый год работы со стабильным пилотом, который, кажется, в конец потерял шансы на чемпионство. Однако, отсутствие мотивации у пилота и прогресс других команд на следующий сезон делает выбор Валттери также рискованным предприятием.
Заменяя Боттаса на Окона, Mercedes не получает никаких гарантий достижения последним тех же результатов, которые демонстрирует финский автогонщик. К тому же, Эстебан целый год не пилотировал в боевых условиях болид формулы 1 и довольствовался лишь работой на симуляторе. В конечном счете, именно это может послужить главным аргументом в пользу Боттаса, который еще больше упростил бы себе жизнь, благоприятнее выступив в последних Гран При с досадным вылетом в драматичной гонке в Германии. Конечно, Окон не идеален, история его взаимоотношений с тем же Серхио Пересом скорее всего также волнует Вольффа.
Но, один фактор, которые многие не замечают в этой истории, это персона Льюиса Хэмилтона. Во-первых его влияние в Mercedes достаточно велико, чтобы к нему прислушались и сделали так, как он сочтет нужным. А во-вторых, дело в стратегическом взгляде на будущее команды. Льюису уже 34 года, и, побив главный рекорд Шумахера по чемпионским титулам, он начнет подумывать о завершении карьеры. Кто-кто, а Хэмилтон точно найдет, чем заняться за пределами паддока. И в Mercedes будут сильно озадачены, если к тому моменту у них не будет под рукой достойной замены. Как раз здесь бы и пригодился такой ценный актив как Эстебан Окон, который к тому моменту провел бы пару сезонов под крылом многократного чемпиона мира.
Перед Тото стоит сложный выбор: нарушить гармонию Хэмилтона и Боттаса ради будущего команды или нацелиться на краткосрочную перспективу, оставив все как есть. А может быть Нико Хюлькенберг и вправду проводит последний сезон в Ф1, и тогда Окону найдется место без рокировки с Боттасом. Посмотрим, увидим.
А если вам понравилась эта статья, не забывайте поставить лайк и подписаться на мой канал. Это поможет мне в дальнейшей работе над материалом и в улучшении качества контента. Спасибо за внимание и до скорых встреч в удивительном мире Формулы 1!