FromSoftware начиная с 2009 года известна уже не своими меха-экшенами и нишевыми данжен-кроулерами от 1го лица, а рядом хардкорных RPG именуемых общим именем «Souls-серия».
В основном компания старалась придерживаться единой формулы и лишь постепенно её улучшать, из редко отходя от статуса кво (как это было с Bloodborne). Но последний их проект, Sekiro: Shadows Die Twise, отошёл от устоявшихся канонов линейки на преступно большое расстояние.
Насколько велико это расстояние и является ли Sekiro полноценной Souls-игрой?
В отличие от прошлых игр Х. Миядзаки, Sekiro имеет полноценно оформленную сюжетную кампанию (остальные игры имели лишь лор, надёжно раскиданный по описаниям предметов и репликам NPC), что несомненно является жирным плюсом. Сюжет этот, к слову, хорош, эпичен и пафосен, что похвально.
Сильно изменилась внутриигровая прогрессия. Если раньше можно было позволить себе просто взять большой щит и под его защитой пробежать под градом ударов, то тут такое уже не прокатит. Главный герой просто не может экипировать что-либо помимо собственной сабли, да десятка гаджетов в правой руке.
Именно это и может стать главным минусом игры для заядлых «задротов» серии: уж слишком много тактики и механик было завязано на построении определённого билда – сочетания оружия, брони и бафающей экипировки (особые запчасти брони, кольца и т.п.).
На замену возможности «брутфорсить» пришёл стелс – все локации в игре сделаны с наличием тех или иных способов избежать 90% боёв с «мелкими» мобами. Способствуют желанию «скипать» бои и созданные специально для тихого перемещения гаджеты.
Тут тактику прохождения локации приходится строить кардинально по-другому. Что с одной стороны – отличная отдушина от застоявшихся норм серии, но с другой – большое разочарование для тех, кто ожидал увидеть типичную часть Souls с парой новых фич (а таких достаточно).
Боёвка же претерпела самые ощутимые изменения.
Главное, что было обозначено выше – тут нет щитов, полагаться в ближнем бою приходится исключительно на парирование катаной. И, на удивление, именно это и является главным камнем преткновения этой игры.
Дело в том, что в Souls парирование мечом всегда было вещью, которую нужно чувствовать, понимать, как она работает и учиться ею пользоваться. Только вот дело в том, что из-за наличия щитов, принцип работы которых намного более понятен и которые требую просто в разы меньше времени на освоение.
Техника парирования в 99% случаев оставалась одной из тех игровых механик, которые использовали либо стримеры («для красоты»). Либо самые ярые задроты на самых лютых уровнях NG+. А в Sekiro без парирования можно справиться разве что с мелкими мобами, и то – будет трудно. Тут вся боёвка выстроена на этом, и игрокам, привыкшим к «старому раскладу», будет ой как не просто.
Так стоит ли играть в Sekiro?
Если вы ни разу не играли до этого в Souls-игры – безоговорочно да! Это шикарная игра, с хорошим сюжетом и отлично отточенным геймплеем. Если же вы «олдфаг» серии, то тут уровень удовлетворения напрямую зависит от того, чего вы ждёте от игры. Хардкорный челлендж и уникальный игровой экспиренс? Добро пожаловать. Очередную часть Dark Souls с новыми кольцами и бронёй? Что-ж, вам не сюда.
Мы очень старались, надеемся Вы поставите лайк и подпишитесь на канал GAMES NEWS. Спасибо!