Разработка сверхтяжёлого гидросамолёта «А-150» стартовала в КБ Бериева в 1965 году. Толчком к его созданию стала необходимость противостоять стратегическим американским подводным лодкам с баллистическими ракетами «Полярис», имеющими дальность действия свыше двух тысяч километров.
Амфибия, выполненная по схеме «бесхвостка», обладала длиной почти в 50 м, размахом крыльев в 42 м и высотой около 13 м. Она оснащалась 16 турбореактивными установками, среди которых было 4 маршевых «НК-8» (с изменяемым на 65° направлением 10-тонной тяги) и 12 подъёмных (суммарной тягой около 45 тонн), благодаря которым стала доступна возможность укороченного взлёта и посадки.
Самолёт мог садиться не только на водную гладь, но и на ВПП — при помощи трехстоечного шасси. Кроме этого, он оставался работоспособным при экстремально низких температурах и обледенении. Аппарат был разделён на шесть герметичных отсеков, а возле законцовок крыла располагалось два выдвижных поплавка, дополнительно помогающих оставаться на плаву.
При собственной массе в 65 тонн он мог вместить 100 тонн топлива и 5 тонн боевой нагрузки. «А-150» был рассчитан на полёт при скорости 900 км/ч на расстояния до 12 тысяч километров; высота полёта могла доходить до 15 километров. Помимо борьбы с кораблями и субмаринами, аппарат предназначался для разведки, патрулирования, борьбы с пожарами, а также мог использоваться в роли заправщика.
Под центропланом «А-150» имел два сменных контейнера объёмом по 15 м³ для различного оборудования. Для самообороны планировалось устанавливать два артиллерийских орудия — спереди и сзади фюзеляжа. Однако ввиду своей сложности и колоссально высокой стоимости, самолёт так и не был воплощён в металле.