Найти тему
Найтико.Ру

«МАГазин НИзких Тарифов» - основные факты о торговой сети «Магнит»

Сеть магазинов «Магнит» является одной из крупнейших в России по числу торговых точек. Магазины расположены, как правило, в районах с плотной застройкой, в непосредственной близости от жилых домов. В настоящее время сеть насчитывает более девятнадцати тысяч магазинов. В основном, это маркеты продуктов питания, а также товаров бытовой химии, косметики, посуды и др. Цены на продукцию достаточно демократичны, постоянно проводятся различные акции.

«Магнит»
«Магнит»

Ассортимент продукции, конечно, более скромный в сравнении с гипермаркетами уровня «Ленты» или «О’Кея». Но и позиционирует себя «Магнит» не как магазин для того, чтобы сделать, скажем, недельный или месячный запас продуктов или товаров для дома. «Магнит» - это маркеты товаров первой необходимости. Одними из самых популярных видов супермаркетов данной сети являются магазины «У дома» и «Семейный». Это торговые точки, удобные для домохозяек и предназначенные прежде всего для покупки необходимых продуктов и хозяйственных товаров в пешей доступности от дома.

Что же известно о сети «Магнит» и каковы ее плюсы и минусы по сравнению с конкурентами?

  1. Компания была основана в 1994 году предпринимателем Сергеем Галицким. Изначально была ориентирована на продажу товаров бытовой химии, в 1997 году началось освоение рынка розничной торговли продуктами питания. Первоначальное название – АО «Тандер». В основном фирма вела деятельность в небольших городах южных регионов России. В начале «нулевых» сеть была реорганизована в ОАО «Магнит». Название является сокращением от фразы «МАГазин НИзких Тарифов».
  2. С 2000 года сеть динамично развивается в различных регионах, и к 2006 году лидирует по количеству покупателей среди российских продуктовых ритейлеров. На средства от продажи акций компании на бирже началось строительство первых гипермаркетов.
  3. В 2010 году «Магнит» начинает развитие сети розничных магазинов «Магнит-косметик», которая к настоящему времени является серьезным конкурентом таких гигантов аналогичного профиля, как «Улыбка Радуги» и др.
  4. В 2018 году Сергей Галицкий продает принадлежащие ему акции «Магнита» банку ВТБ и слагает с себя полномочия генерального директора. Генеральным директором становится Артур Помбухчан, который в этом же году оставляет свой пост. В настоящее время генеральным директором является Ольга Наумова.
  5. Компания располагает собственными посевными площадями. Тем самым цены на фрукты и овощи на прилавках «Магнита» значительно ниже, чем у конкурентов. Фруктовая и овощная продукция поставляется через распределительные центры во все регионы России.
  6. Однако, при стремлении к поддержанию максимально низкой цены, зачастую уменьшается ассортимент продукции. Так, деликатесных товаров в «Магните» практически нет, а продукция эконом-класса представлена обычно двумя-тремя торговыми марками.
  7. «Магнит» стал одним из первых российских ритейлеров, внедряющих высокие технологии, такие как кассы самообслуживания, а также возможность оплаты за товар с помощью смартфонов.
  8. На средства основателя «Магнита» Сергея Галицкого существует футбольный клуб «Краснодар», футбольная академия для юных спортсменов. Также при его участии построен футбольный стадион в Краснодаре с прилегающим к нему парком. В 2018 году «Магнит» стал сетью номер один в стране по продаже товаров с символикой ЧМ по футболу, проходящего в России.
  9. «Магнит» является единственным российским ритейлером, входящим в список компаний по рейтингу Global 2000 Forbes.
  10. В 2018 году компания представила стратегию развития до 2023 года. Основная цель стратегии – стать главной потребительской площадкой и самым известным потребительским брендом в России. Новый слоган компании, выпущенный к ее 25-летию звучит как «Давайте дружить семьями!». Объекты под этим брендом начали открываться с марта 2019 года.