Найти тему
Art et Vin

«Сутенёры в самом расцвете сил, на животах в траве, пьющие абсент»

Альфонс Алле
Альфонс Алле

Альфонс Алле черный юморист, эксцентричный философ, меланхолик и мизантроп приговорил себя к жизни клоуна развлекая богачей - «плоских людей от мира сего», которых он глубоко презирал. За 30 лет до появления «Чёрного квадрата» Казимира Малевича написал первое в серии художественных открытий совершенно чёрное и почти квадратное полотно «Битва негров в пещере глубокой ночью». Алле малоизвестный основоположник супрематизма, но Малевич, в отличие от Алле, относился к искусству серьезно.

“Какой смысл принимать жизнь всерьёз, если это лотерея без выигрыша: как мне кажется, из неё всё равно никто не выйдет живым”.
Альфонс, которого не было 
«Битва негров в пещере глубокой ночью»
«Битва негров в пещере глубокой ночью»

Яркий эксцентрик, сделавший карьеру самого смешного редактора масонского журнала кабаре «Чёрный кот», немного журналиста и в самую в последнюю очередь писателя, Алле работал впопыхах, писал урывками десятки своих «сказок», сотни рассказов и тысячи статей за столиком (или под столиком) в кафе. Но испытывая «жуткое омерзение к жизни в кафе», он назначал встречи в кафе, ел в кафе, сочинял в кафе, жил в кафе, провёл свой последний день жизни в кафе под названием «Остен-Фокс» в Париже.

"…Как говорила вдова человека, умершего после консилиума трёх лучших врачей Парижа: «Но что же он мог сделать один, больной, против троих — здоровых?»
Альфонс Алле, «Штучки»
«Сутенёры в самом расцвете сил, на животах в траве, пьющие абсент»
«Сутенёры в самом расцвете сил, на животах в траве, пьющие абсент»

Но мистификатору Алле было недостаточно реализоваться в живописи и литературе. Благодаря десятилетней дружбе с таким же эксцентричным человеком композитором Эриком Сати, Альфонс Алле решил внести свой ироничный исторический вклад в музыкальное искусство. В 1897 году он «привёл в исполнение» и опубликовал «Траурный марш для похорон великого глухого» отсылка к Бетховену, который, впрочем, не содержал ни одной ноты. Забавно, что эта партитура  представляет собой пустую страницу нотной бумаги, одолженную Эриком Сати для однократного исполнения альфонсовского шедевра.

 “…С деньгами даже бедность переносится легче, не так ли?”
Альфонс, которого не было
«Траурный марш для похорон великого глухого»
«Траурный марш для похорон великого глухого»

Спустя 40 лет, после Второй мировой войны во Франции фанатично настроенными людьми была организована и до сих пор активно действует политическая Ассоциация Абсолютных Апологетов Альфонса Алле (сокращённо «A.A.A.A.A.»), в котором выше всех прочих прелестей жизни ценят юмор Альфонса. В 2013 году была выпущена первая книга Алле и об Алле на русском языке. В неё вошли полностью два известнейших сборника рассказов Альфонса Алле: «Мы не говядина», «Дважды два почти пять». В этой книге немало жутковатых или провидческих сюжетов в духе чёрного юмора, предвосхищающих сюрреализм или дадаизм. Многие сюрреалисты: Рене МагриттМакс ЭрнстМарсель Дюшан и пр. считали Альфонса Алле одним из своих ранних предтеч. 

Похоронен на парижском кладбище Сент-Уан. В 1944-м английский самолет по ошибке сбросил бомбу на могилу. От погребения ничего не осталось.

«Пока мы соображаем, как бы получше убить время, время методично убивает нас».
Альфонс Алле, «Штучки»
«Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналам»
«Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналам»